Совместное предприятие "Яндекса" и Сбербанка на базе "Яндекс.Маркета" к 2020 году достигнет товарооборота (gross merchandise volume, GMV) в 500 млрд рублей. Такой прогноз озвучил первый зампредправления Сбербанка Лев Хасис на презентации стратегии.
"Наша цель состоит в том, чтобы за следующие 3-4 года в нашей совместной компании с "Яндексом" достичь GMV порядка 500 млрд рублей, это больше, чем трехкратный рост", - передает "Интерфакс" заявление Хасиса. По его словам, в России есть все условия для построения сильной компании в сфере электронной коммерции.
В настоящее время, товарооборот "Яндекс.Маркета", предлагающего товары свыше 20 тыс. онлайн-магазинов, по итогам 9 месяцев 2017 года превышает 100 млрд рублей. На сервисе представлено более 150 млн товарных предложений.
"В Китае ведущий e-commerce игрок стоит существенно дороже, чем банк, и в России идеальные условия для построения сильной компании электронной коммерции. На сегодняшний день доля электронной коммерции в общем товарообороте в РФ составляет около 4%, тогда как в Китае это больше 20%. Скорость изменения того, как это в России происходит, позволит электронной коммерции расти существенно быстрее, чем на многих других рынках", - добавил Хасис.
По его словам, СП в будущем будет вести переговоры с другими компаниями и искать партнеров для достижения этой цели.
Накануне стороны подписали обязывающее соглашение о создании совместного предприятия на базе "Яндекс.Маркета". Соглашение о намерениях компании заключили 9 августа, изначально планировалось закрыть сделку до конца 2017 года, в октябре "Яндекс" назвал новый срок - I квартал 2018 года. В сообщении, опубликованном в среду, говорится, что закрытие сделки ожидается в I полугодии 2018 года.
По условиям обязывающего соглашения Сбербанк приобретает вновь выпущенные акции "Яндекс.Маркета" на сумму 30 млрд руб. (около $500 млн). На момент сделки партнеры оценивают все предприятие в 60 млрд руб. без учета будущей синергии. "Яндекс" и Сбербанк будут владеть равными долями в компании. 10% акций пойдет на формирование опционного фонда для поощрения сотрудников.
Компании рассчитывают, что объединение инфраструктуры и технологий позволит им развивать экосистему электронной коммерции.
Основной задачей "Яндекс.Маркета" станет создание сервиса розничной интернет-торговли для пользователей. В России, Грузии, странах СНГ и в Прибалтике "Яндекс" и Сбербанк будут заниматься интернет-торговлей только в рамках "Яндекс.Маркета".
Возглавит объединенный бизнес гендиректор "Яндекс.Маркета" Максим Гришаков, он также войдет в совет директоров "Яндекс.Маркета" вместе с еще тремя представителями от "Яндекса" и тремя представителями от Сбербанка.
Совместное предприятие будет использовать технологии и бренд "Яндекса" и получит рекламно-информационную поддержку "Яндекса" и Сбербанка. Кроме того, партнеры используют все возможности и накопленный опыт в своих областях, чтобы обеспечить значительный рост "Яндекс.Маркета".
Сделка будет закрыта, после того как будут получены необходимые регуляторные разрешения и выполнены формальные условия. Стороны ожидают закрытия сделки в первой половине 2018 г.
За 9 месяцев 2017 г. оборот "Яндекс.Маркета", предлагающего товары свыше 20 тыс. онлайн-магазинов, составил более 100 млрд руб., ежемесячно сервис посещают более 20 млн человек. На сервисе представлено более 150 млн товарных предложений.