InvestFuture

Облачный гейминг грозит консольному бизнесу

Прочитали: 1204

Battlefield на смарт-часах?

Смерть консолям предрекают даже не рядовые аналитики, а топы из влиятельных компаний. Так, гендиректор Ubisoft Ив Гиймо заявил недавно, что игровые консоли ждет еще одно поколение, прежде чем они полностью исчезнут. "Я думаю, что мы увидим еще одно поколение консолей, но есть шансы на то, что подобных устройств будет становиться все меньше. Со временем, я думаю, стриминг станет более доступен для многих игроков, в связи с чем необходимость в большом оборудовании дома отпадет", — отметил Гиймо.

Одной из самых крупных будущих инноваций в индустрии глава компании назвал способность стримить топовые игры на большее количество экранов. Облачный гейминг устранит разделение игроков на "PS против Xbox", так как любые эксклюзивы будут доступны на любом устройстве, лишь бы был интернет. Разумеется, технология включает и игры, доступные только для ПК - нужно лишь оплатить подписку и играть в десктопные ААА-тайтлы хоть на планшете. Впрочем, логичным сценарием в последнем случае стоит представить гейминг на MacOS. Известно, что портированных на эппловскую операционку игр по пальцам счесть, так что геймерам приходилось запускать виртуальную машину с "виндой" на борту. А так - никаких тяжелых обвесов: включил клиент и играешь.

"Это ускорит рост индустрии игр AAA-класса. Мы должны работать над доступностью этих игр, чтобы их можно было воспроизводить на любом устройстве, но тот факт, что мы сможем транслировать эти игры на мобильные телефоны и экраны телевизоров без консоли, сильно изменит индустрию", — добавил Гиймо. Скорость интернета более не проблема

Раньше медленное интернет-соединение имело огромное значение для онлайн-игр, где пропускная способность канала зачастую определяла уровень графики и взаимодействия внутри игры, отсекая тех пользователей, у которых был недостаточно широкий канал. Сейчас средние скорости доступа к интернету возросли достаточно, чтобы такие проблемы стали неактуальными. Чтобы картинка передавалась без зависаний и плавно, достаточно скорости 5–10 Мбит/с.

В апреле этого года игровой аналитик Майкл Пэчтер в подкасте CNBC заявил, что скорости передачи данных 5G смогут обеспечить комфортный стриминг игр в течение ближайших лет, а консольный гейминг перейдет на стриминговую систему уже к 2019-2020 гг. Он также отметил, что играть в игры можно будет и "вне консолей", ибо игры перейдут в облако, а жизненный цикл игровых приставок в традиционном понимании увеличится, на что опять же повлияет облачный гейминг. Нет необходимости в апгрейде железа

Next-gen консоли - удовольствие не из дешевых. Особенно, если вам хочется поиграть в эксклюзивы от двух платформ. Геймеру зачастую не только предлагается сделать выбор между "плойкой" или Xbox, но и планомерно обновлять устройства в момент выхода новой версии.

В случае с облачным геймингом сервис берет на себе покупку и обслуживание всего необходимого железа. С помощью приложения вы подключаетесь к игровому дата-центру и удаленно запускаете на нем игру. Ваши действия отправляются и обрабатываются в игре на сервере, а возвращается картинка в высоком разрешении на максимальных настройках графики. Для воспроизведения видеопотока не нужен мощный компьютер, а значит, играть можно даже на допотопном динозавре.

К слову, владельцы старых ПК также выиграют от облачного гейминга: сборка хорошего десктопа обойдется в сумму в 50-100 тыс. руб. А покупка "игрового" ноутбука и того дороже. Сравнительно низкая стоимость подписки на облачный игровой сервис получится значительно выгодней. Да и на апгрейд железа, опять же, тратиться не нужно. Гибкая модель подписки

Положительные стороны облачного стриминга обнаруживают себя и в модели покупки игр. Тут вариантов несколько, зависит от условий издательства. Возможна модель аренды игры в облачном сервисе. Сейчас такая услуга есть не у всех, но если облачный гейминг станет значимой силой на игровом рынке, то с ним, безусловно, будут считаться крупные издатели. В случае аренды цена часа может делиться на две составляющих: комиссия сервиса и роялти издателя.

Пока самая простая и популярная модель - когда игроки используют свои собственные, официально купленные лицензии на игры, а сервису достаточно просто заранее их установить.

Разумеется, облачный гейминг подразумевает доступ в любое время к библиотеке игр и сохраненных игр на облаке. Можно начать игру на ПК, а продолжить - в отпуске с неттопа. Поддержка крупных игроков

Облачный стриминг более не представлен лишь одними мелкими стартапами. NVIDIA и Sony более-менее закрепились на рынке облачных игр с платформами GeForce Now и PlayStation Now соответственно. Microsoft недавно тоже сделала шаг в этом направлении, поглотив PlayFab и создав собственное подразделение облачных игр.

Еще один тяжеловес в лице Electronic Arts объявил о своих усилиях в области потоковых игр после покупки в мае GameFly. Valve тоже продолжает эксперименты с потоковыми играми в Steam и недавно выпустила мобильные приложения. По слухам, Google тоже обдумывает запуск потокового игрового сервиса и мини-консоли.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 36, среднее: 4.47 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Облачный гейминг грозит

Поделитесь с друзьями: