InvestFuture

ОАК разозлилась всерьез: "Аэрофлот" назвал SSJ-100 дрянью и дерьмом, но к самой компании претензий не меньше

Прочитали: 690

Советник гендиректора "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) Борис Алешин обвинил "Аэрофлот" в дискредитации самолета Sukhoi Superjet 100 после майской трагедии в аэропорту "Шереметьево".

"Не должно быть дискуссии в одностороннем порядке. Когда случилась катастрофа, и вдруг "Аэрофлот" рассказал всему миру, что самолет дрянь и дерьмо, по-русски говоря, и во всем виноват самолет", - заявил Алешин, сообщает "Интерфакс".

"Мы, промышленность, проявили максимум такта. Мы не сказали ни одного слова в адрес ни "Аэрофлота", ни пилотов, ни подготовки в "Аэрофлоте", ни тех проблем, который "Аэрофлот" сам породил за счет неумелого менеджмента. Потому что расследование должно было пройти до конца. И пока этого не сделано, никто не имеет права нигде бросать обвинения, причем чуть ли не по всей международной прессе. Поэтому это тоже вопрос дискредитации (SSJ-100 - прим. ред.), вы понимаете", - подчеркунул Алешин.

Ссылки по теме

  • Убыток "Аэрофлота" по МСФО вырос в I квартале на 51,2%
Следовавший 5 мая из Москвы в Мурманск SSJ-100 "Аэрофлота" вернулся в "Шереметьево", где совершил аварийную посадку и загорелся. Жертвами катастрофы стали 41 человек из находившихся на борту 78 человек. В рамках расследования трагедии рассматривают версии об ошибке пилотирования, отказе техники, погодных условиях и другие.

"Аэрофлот" официально не пояснял причины трагедии, но неоднократно призывал СМИ воздержаться от выводов до итогов расследования, которое ведет комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Глава Минпромторга Денис Мантуров в июне после выхода предварительного отчета МАК заявил, что командир SSJ-100 "Аэрофлота" мог продолжать полет, не возвращаясь в аэропорт "Шереметьево", поскольку системы самолета работали штатно.

"Могу сказать, что предварительный отчет подтверждает то, что касается техники: непосредственно системы работали в штатном режиме - за исключением момента попадания шаровой молнии в самолет, когда отключился автопилот. Но при этом система настолько четко сработала и предоставила возможность пилоту при работающих системах дальше осуществлять полет", - подчеркнул Мантуров.

Ссылки по теме

  • Серьезные проблемы в авиаотрасли России привели к катастрофе SSJ-100 в "Шереметьево"
Алешин заявил, что у промышленности есть ряд претензий к "Аэрофлоту" как к эксплуатанту SSJ-100. "Скажу вам, участь производителя такая: заказчик всегда прав, поэтому мы помалкиваем. Но сказать-то есть чего! И к "Аэрофлоту" претензий сегодня у промышленности не меньше, а может быть даже больше, чем у "Аэрофлота" к нам, особенно к менеджменту. Вот что я скажу!", - заявил Алешин.

"До прошлого месяца за всю историю эксплуатации "суперджета" "Аэрофлот" ни разу не рассчитался за поставку запчастей, ни разу! Это была первая сумма, отправленная за расчеты. И только за взаимозачеты. А там контракт был так построен, что чем меньше "Аэрофлот" летает, тем больше мы должны", - заключил Алешин.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 26, среднее: 4.5 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
ОАК разозлилась всерьез:

Поделитесь с друзьями: