Серийное производство легкого многоцелевого самолета на замену Ан-2 планируется начать в 2023 г., сообщили в пресс-службе Уральского завода гражданской авиации (УЗГА).
"Согласно заключенному контракту, первый опытный образец (образец для статических испытаний) будет создан к концу 2020 г. Начало испытаний запланировано на середину 2021 г., сертификация — на 2022 г., а запуск в серийное производство запланирован в 2023 г.", - сообщил представитель предприятия.
Сам проект оценивается в 4,5 млрд руб., включая типовую сертификацию. С Минпромторгом заключен контракт на первый этап данных работы на сумму 1,25 млрд руб.
Минпромторгом заданы требования, по многим параметрам превосходящие аналогичные характеристики Ан-2, а именно:
• расчетная крейсерская скорость полета не менее 300 км/ч;
• расчетная практическая дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой 2 000 кг и аварийным навигационным запасом (АНЗ) на 45 минут полета - не менее 1 500 км;
• максимальный взлетный вес 4800 кг;
• расчетные взлетно-посадочные характеристики соответствуют или превосходят соответствующие характеристики самолета Ан-2;
• конструкция планера самолета состоит из материалов на основе алюминиевых сплавов, обеспечивающих ремонтопригодность самолета в полевых условиях и безангарное хранение;
• пассажировместимость 9 человек (по требованиям ФАП с возможностью увеличения в будущем до 12 мест).
• целевая стоимость самолета при серийном производстве не превышает 120 млн руб. в ценах 2020 г., а целевая себестоимость эксплуатации самолета в пересчете на летный час (без учета стоимости владения) — не более 30 тыс. руб.
Сегодня заинтересованность в этих самолетах выразили авиакомпании "Полярные авиалинии" (Якутия), "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд" (Ненецкий автономный округ), "2-ой Архангельский объединенный авиаотряд" (Архангельская область), "Аэросервис" (Забайкальский край) и другие.
В течение 5 лет с момента сертификации самолета эксплуатанты РФ готовы приобрести в финансовый лизинг не менее 110 самолетов (опцион по приобретению включает около 50-70 самолетов в РФ и не менее чем 50 единиц на рынке СНГ). Таким образом ближайшая рыночная перспектива этого самолета оценивается в 230 единиц.
В октябре 2019 г. конкурс на разработку этого самолета с вместимостью 9 пассажиров (с возможностью увеличения до 12 мест) выиграла компания "Байкал-Инжиниринг", которая входит в состав УЗГА, сообщали "Вести. Экономика".
УЗГА принято решение реализовывать проект по созданию самолета на замену Ан-2 в рамках отдельной дочерней компании — "Байкал-Инжиниринг", поскольку предполагается участие в проекте ряда партнёров — НИЦ им. Жуковского, предприятий кооперации, инвесторов. В проекте предполагается участие ряда партнёров — НИЦ им. Жуковского, предприятий кооперации, инвесторов. Одним из возможных участников проекта является Улан-Удэнский авиационный завод (Бурятия), на базе которого предполагается производство самолета.
Юридически компания "Байкал-Инжиниринг" закреплена в Улан-Удэ, тогда как фактическим местом нахождения инженерного состава является город Москва.
Легкий многоцелевой самолет создается для местных воздушных линий в рамках программы развития региональной авиации с широкой областью применения. Модульность платформы, которая позволит создавать модификации самолета в зависимости от целей: для пассажиро- и грузоперевозок, беспилотный вариант, для десантирования, патрулирования и мониторинга, санитарный вариант, для поисково-спасательных и авиационных химических работ.