Стриминговая компания Netflix стоит больше, чем американский нефтяной гигант ExxonMobil. Котировки сервиса достигли исторического максимума 15 апреля — стоимость за акцию составила $448 при росте на 3,19% за день. В итоге, рыночная стоимость Netflix достигла $196 млрд.
Капитализация Netflix растет на фоне пандемии коронавируса, которая сыграла компании на руку — все больше людей остаются дома и, следственно, растет количество просмотров. Стоимость Netflix сейчас даже больше, чем у конкурента, Disney, которого рынок оценивает в $186,6 млрд.
В то же время цена акций ExxonMobil упала на 3% до $39,30, что дало ей рыночную капитализацию в $166 млрд в связи с падением цены на нефть. А еще в 2013 году компания была самой дорогой в мире, но теперь это звание делят технологические титаны Apple и Microsoft.
Успех Netflix, имеющего более 160 миллионов подписчиков по всему миру, был подкреплен запуском популярных оригинальных шоу, вышедших после того, как по всему миру начали вводить режимы самоизоляции.
Конкуренты сервиса, такие как Amazon Prime Video, насчитывающего, по оценкам, 118 миллионов пользователей, и новый потоковый сервис Disney, также стали бенефециарами пандемии коронавируса, из-за которой сервисы смогли увеличить приток новых пользователей. Так, количество подписчиков нового стримингового сервиса Disney Plus, с момента запуска пять месяцев назад, перевалило за 50 миллионов. Первоначально компания Disney ставила перед собой цель достигнуть 60-90 миллионов абонентов к концу 2024 финансового года. Теперь рост подписчиков Disney Plus идет с опережением.
Редактор BoxOfficeGuru.com Гитеш Пандя считает, что стриминговые сервисы будут продолжать расти и наращивать число подписчиков в течение значительного времени, так как многие потребители сейчас меняют свои привычки и именно потоковое вещание мгновенно стало источником качественных домашних развлечений взамен закрытым кинотеатрам.
Спрос на услуги потокового вещания был такой огромный, что Netflix, Amazon Prime, YouTube и BBC договорились снизить качество видео по всей Европе для обеспечения того, чтобы широкополосные сети могли справиться со значительно более высоким уровнем использования.
Netflix пробрался в популярный акроним FAANG (Facebook, Amazon, Apple, Netflix и Google), которым на Уолл-стрит обозначают наиболее популярные и эффективные американские компании, работающие в сфере технологий. Инвесторы Amazon и Netflix, похоже, избавились от опасений по поводу последствий пандемии для производства контента Netflix в США. Стоит отметить, что Disney приостановила производство нового контента и отложила запуски блокбастеров вроде "Мулан" или "Черной вдовы".
Впрочем, Disney хотя и проигрывает по капитализации, но пока что демонстрирует намного более высокие темпы роста, чем конкуренты. Во многом это обусловлено высоким качеством контента от известнейших мировых студий — Disney, Pixar, Lucasfilm, Marvel и National Geographic. Эксперты отмечают, что Disney смогла за 5 месяцев достигнуть того, на что у Netflix ушло 7 лет. Впрочем, Netflix можно назвать пионером и первопроходцем в индустрии стриминга. Именно Netflix изменила ландшафт медиаиндустрии и заставила именитых конкурентов последовать ее пути.
Между тем, ExxonMobil и другие нефтяные гиганты, включая британские компании BP и Royal Dutch Shell, столкнулись с падением цен на свои акции, когда спрос упал до самого низкого уровня за последние 25 лет.
Международное энергетическое агентство (МЭА) предупредило, что крупнейших в истории сокращений добычи нефти будет недостаточно для того, чтобы компенсировать огромное падение спроса до уровня, невиданного с 1995 года. В начале этого месяца ExxonMobil решила более серьезно урезать капзатраты (на 30%, тогда как другие компании говорили о снижении на 20-25%) и отказаться от активного развития в сланцевом бассейне Permian в США, который ранее компания рассматривала как приоритетный проект. В частности, компания намерена сократить темпы бурения и освоения скважин.
Также компания планирует сократить операционные расходы на 15%.