Президент США Дональд Трамп в самом начале срока пообещал довольно смелый план инвестиций в инфраструктуру страны объемом почти в $1 трлн в течение 10 лет для разрушающихся дорог, мостов, аэропортов и транзитных систем, пишет Reuters.
Но спустя почти семь месяцев после этого Белый дом не предоставил каких-то деталей о будущем финансировании федеральной инфраструктуры, что стало одной из причин того, что местные органы власти и власти штатов выпустили меньше бондов для улучшения дорог, водных систем и других проектов в 2017 году.
Раннее принятие бюджета для республиканца Трампа было намного важнее программы инфраструктурного финансирования.
По данным анализа данных Thomson Reuters, к июлю новые муниципальные сделки по финансированию транспортных, коммунальных и энергетических проектов составили $50,7 млрд, что на 19,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Это снижение опережает более широкое падение рынка муниципальных облигаций США в целом, при этом общий объем выпуска снизился на 13,1% до настоящего времени в 2017 году до $201,7 млрд.
Новые сделки затянулись по сравнению с ноябрьскими распродажами, когда государственные и местные органы власти быстро выпустили облигации, опасаясь возможных изменений в политике и повышения ставок со стороны Федеральной резервной системы (ФРС).
С тех пор более низкая эмиссия была обусловлена падением объемов рефинансирования. Такие рефинансирования доминировали на более высоких уровнях выпуска в прошлом году, но штаты и города, которые продают такие облигации, были отброшены общим ростом ставок.
"Я думаю, что люди начали понимать, что повестка дня в администрации Трампа не ускорится так быстро, как было объявлено ранее", - сказал Рэнди Жеардес, директор по исследованиям муниципальных ценных бумаг в Wells Fargo в Нью-Йорке.
Это обескураживающие новости для путешественников, пассажиров и всей транспортной отрасли, участники которой должны бороться с зияющей пропастью новых проектов и техническим обслуживанием существующих по всей стране. Американское общество гражданских инженеров в этом году присвоило инфраструктуре США класс D+.
Хотя штаты и города создают большую часть государственной инфраструктуры страны, они полагаются на стабильное и предсказуемое финансирование со стороны федерального правительства, чтобы помочь в реализации этих проектов.
Исторически сложилось так, что США финансировали подавляющую часть своей инфраструктуры за счет безналогового и недорогого транспортного средства на рынке муниципальных облигаций США на сумму $3,8 трлн.
По словам Джеймса Грабовача, управляющего директора McDonnell Investment Management, план Трампа использовать частное финансирование для стимулирования основной части его инфраструктурной программы "нереалистичен".
Но государственные и местные органы власти могут "неохотно участвовать в долгосрочном финансировании инфраструктуры, учитывая, что существует перспектива реализации федеральной инвестиционной программы на триллион долларов где-то на горизонте", сказал Грабовач.
Как писали "Вести.Экономика", в начале марта Трамп обратился к Конгрессу США с просьбой одобрить выделение $1 трлн на развитие и улучшение инфраструктуры США.
Трамп уже давно заявлял о необходимости проведения ремонта дорог, мостов и аэропортов в стране, но последние новости говорят о том, что 45-й президент Соединенных Штатов активно включился в исполнение своих предвыборных обещаний по глобальной перестройке.