Специалисты ряда экологических организаций Германии раскритиковали меры по защите климата, которые предложили в правительстве страны.
Канцлер ФРГ Ангела Меркель и лидеры партий, которые входят в коалицию, представили 20 сентября пакет мер по защите климата до 2030 года, он предусматривает налогообложение вредных выхлопов СО2, рост цен на бензин, дизель, газ и мазут, а также скидки на покупку экологически более благоприятных систем отопления, общая стоимость программы составляет около 50 млрд евро.
"С точки зрения эко-активистов, работа правительства в этом направлении провалилась, меры, анонсированные в пятницу, содержат треть от того, что необходимо сделать до 2030 года, чтобы выполнить цели Германии в деле защиты климата. Мы находимся на пути к повышению температуры на 3,5 градуса", - заявил президент союза Deutscher Naturschutzring ("Немецкое природоохранное кольцо") Кай Ниберт, добавив, что такими мерами "мы не остановим экологический кризис, только разжигаем его".
"Мы ожидали от правительства квантового скачка в политике охраны окружающей среды, мы очень разочарованы, что эти цели не были достигнуты", - сообщила глава правления Germanwatch Сильви Крайбиль.
По ее словам, "люди и предприятия готовы к этому, но вместо этого происходит нечто, что кажется бессильным и бездейственным". Крайбиль подчеркнула, что в Германии "не гарантированы рабочие места, когда мы перекладываем основные меры на потом, довольствуясь меньшей частью необходимых решений".
Крайбиль считает, что в пакете перечислен ряд эффективных мер, но их недостаточно, чтобы реализовать заявленные цели, в том числе сокращению выхлопов СО2 к 2020 году.
Что касается предложений об обложении налогами вредных выхлопов, то Крайбиль сказала, что не считает его эффективным, так как страны Европы "уже ввели более высокие налоги на СО2, и мы не знаем, насколько быстро произойдет сокращение выхлопов".
"Транспортная промышленность имеет решающее значение в достижении наших целей в деле защиты климата. Правительство рассматривает в этой области неверную концепцию, которая подразумевает до 2030 года сокращение (вредных выхлопов – ред.) на 40-42%. Это в том секторе, где до сих пор происходили самые незначительные изменения, с 1990 года не было сокращения "парниковых газов". Ясно, что предложенными мерами добиться поставленных правительством целей не удастся", - сообщил глава федерации Bund für Umwelt und Naturschutz Deutschland (BUND, Федерация окружающей среды и охраны природы Германии) Хуберт Вайгер.
Он добавил, что вместо системного перехода от личного к общественному транспорту кабмин сфокусировался на лоббировании электрических автомобилей, что приведет к значительному расходу электроэнергии.
В пакете мер, представленных 20 сентября, предусмотрены налоги на автомобильный транспорт, которые будут рассчитываться на основании уровня выхлопа СО2. Вырастет скидка при покупке электромобиля стоимостью ниже 40 тысяч евро, она может составить до 10% от стоимости.
"Катастрофой" назвал содержащиеся в правительственном плане меры по поддержке ветряной энергетики в ФРГ глава организации Deutsche Umwelthilfe ("Немецкая экологическая помощь") Саша Мюллер-Кренер. В частности, планируется увеличить количество ветряков, сделать участие в данной индустрии более популярной за счет финансового вовлечения муниципалитетов в предприятия. Мюллер-Кренер заявил, что это приведет только "к хаосу в регулировании, блокировки в администрировании, откату в развитии ветряной энергетики в ближайшие годы".
Решение правительства об эмбарго до 2026 года на строительство систем отопления, которые работают на мазуте, в здания, которые могут быть отоплены "более благоприятным для экологии путем", он назвал "слишком запоздалым", системы, работающие на газу, "вообще не упомянуты".