Зампред правительства Максим Акимов заявил о начале крупного дорожного строительства на Колыме и строительстве волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) на Чукотке.
Большая часть дорог Магаданской области находится в неудовлетворительном состоянии. По предварительной оценке, только 30% дорог соответствуют нормативам. Для изучения обстановки правительство Колымы заказало проведение независимой экспертизы состояния региональных дорог, отмечает РИА "Новости".
"Мы до 2024 г. завершим работы у всех более или менее значимых населенных пунктов. Так, чтобы там не было пыли, чтобы там было освещение. Второй большой блок - это искусственные сооружения. Мосты, трубы, часть деревянных труб, оставшихся нам в наследство от наших предшественников аж с 1930-40 гг. Это тоже большие задачи, мы их тоже будем решать. И проблема здесь не в том, что у нас не хватает ресурсов и денег. Проблема в том, что нам надо подготовить подрядные мощности", - заявил Акимов.
Первый этап работы по диагностике дорог на Колыме завершен, и показатели оказались даже хуже заявленных властями, отметил руководитель предприятия "Азимут" (Хабаровск) Михаил Черевко.
"Мы пришли к показателю 20,3% нормативное состояние дорог области. Это по пяти основным параметрам. Это продольные уклоны, кривые, дефекты покрытия, колея и продольная ровность. То есть всего лишь 20% отвечает этим требованиям. Остальные дороги требуют дополнительных ремонтов, капитальных ремонтов и реконструкции", - подчеркнул Черевко.
Власти Колымы намерены привлекать в регион крупные дорожные компании для выполнения большого объема работ, заявил губернатор Магаданской области Сергей Носов. "Такую работу может выполнить очень крупные компании, которые должны здесь присутствовать. С учетом того объема работ, который есть, и на федеральной трассе, и на региональной. И очень четко, правильное решение, на мой взгляд, координация федеральной программы и региональной. Только тогда мы можем получить эффект за счет объемов, за счет качества", - заявил Носов.
Другой крупный проект - строительство волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) на Чукотку - завершат в декабре 2022 г. ВОЛС может стать частью линии Франкфурт - Токио по трассе Северного морского пути (СМП), заявил Акимов. "Мы уже приступили к проектированию (ВОЛС - прим. ред.), уверены теперь абсолютно точно, что оптоволокно сюда придет. Мы завершим работу в декабре 2022 г.", - пояснил Акимов.
Существует несколько вариантов прокладки ВОЛС. В частности, это подводная часть на участке Петропавловск-Камчатский - Анадырь, строительство которой начнут осенью, а также прокладка ВОЛС в составе линий электропередачи на участках энергомоста из Магадана на Чукотку, через Билибино и Певек. Кроме того, одной из возможностей подключения прибрежных участков Чукотки к ВОЛС станет проект прокладки ВОЛС Франкфурт - Токио по трассе СМП, по побережью Чукотки.
"Обсудили сегодня возможности создания ответвления от трансарктических кабелей из Европы в Японию. Конечно, это будет другое качество жизни. Скоростной интернет позволяет доставлять и современный образовательный контент в школы, и любую медиапродукцию, получать доступ к банковским сервисам, к государственным и муниципальным услугам. Это просто другая жизнь, которая на скорости 1-5 Мбит/с, конечно, невозможна", - пояснил Акимов.
Связь на Чукотке нуждается в субсидировании до тех пор, пока в регион не придет ВОЛС. По словам Акимова, власти намерены развивать спутниковые каналы, однако оптоволокно станет главным способом обеспечения связи.
"Важно, что правительство зафиксировало: до момента прихода сюда большого цифрового ресурса жители региона будут пользоваться поддержкой спутниковых дорогостоящих решений. И важно сказать, что сюда придет оптоволоконный кабель. Сейчас мы на этапе проектирования и будем работать над тем, чтобы максимально использовать шлюзы ВОЛС, где это будет возможно. Там, где не удастся провести оптоволокно, появится возможность увеличить мощность каналов за счет освободившегося спутникового ресурса, с помощью субсидированной поддержки", - в свою очередь заявил губернатор Чукотки Роман Копин.