ПАО "Мобильные ТелеСистемы" предлагает услуги онлайн-такси, а также медицинские услуги по видеосвязи, чтобы увеличить выручку на фоне жесткой ценовой конкуренции, пишет Bloomberg.
Оператор совершил стремительный выход на рынок такси в октябре, после того как Uber Technologies Inc. и "Яндекс" в июле договорились об объединении бизнесов по онлайн-заказу поездок в России. Эти и другие цифровые услуги могут обеспечить 10% выручки МТС в течение нескольких лет и, вероятно, более половины выручки в долгосрочной перспективе, заявил вице-президент ПАО "МТС" по маркетингу Вячеслав Николаев.
"Мы увидели возможность выйти на рынок такси, когда конкуренция ослабла, - сказал он. - После того как "Яндекс" приобрел бизнес Uber в России и цена перевозок выросла, мы подумали, что на рынке есть место для еще одного серьезного игрока".
У МТС уже действует более 20 собственных мобильных приложений, включая онлайн-кошелек и более традиционные приложения для музыки и телевидения. Для приложения МТС-Такси компания сотрудничает с Сити-Мобил, оператором такси в Москве и Санкт-Петербурге. Партнерами приложения МТС Cashback стали более 100 ретейлеров - они возвращают часть средств от покупок на телефонные счета пользователей, которые выбирают их через приложение МТС.
"Учитывая, что тарифы на сотовую связь в России являются одними из самых низких в мире, крупные покупки могут позволить пользователям оплатить несколько месяцев мобильной связи", - отметил Николаев.
По словам Николаева, МТС продолжит сокращать свою розничную сеть, в которой сейчас насчитывается 5700 салонов, как только конкуренты компании последуют ее примеру. Оптимальное количество салонов для российских операторов составляет около 2500 в среднесрочной перспективе, добавил он.
Как сообщали "Вести.Экономика", МТС ранее резко снизил цены в ряде регионов. "МегаФон" в ответ пообещал сражаться за каждого абонента.
Несмотря на опасения "МегаФона", Николаев заявляет, что МТС сделал рутинные корректировки тарифных планов в девяти регионах России, и это не влияет на тарифы в целом по стране.
"Ценовой войны нет, - подчеркнул он. - Идет восстановление экономики, и мы видим, что люди хотят потреблять больше и платить за это больше. Наша выручка будет, по крайней мере, стабильной, и я не вижу причин для снижения среднего дохода на абонента в целом на российском рынке".