По оценкам экспертов рейтингового агентства, рост глобальных продаж легковых автомобилей будет минимальным на фоне слабой макроэкономической динамики, более жестких экологических ограничений и обострения политических рисков.
В превью к исследованию Moody’s Investors Service отмечено, что агентство поменяло прогноз по динамике сегмента автопроизводителей в течение следующих 12–18 месяцев со "стабильного" на "негативный".
Ухудшение прогнозных оценок в Moody’s объяснили ожиданиями слабых показателей секторов в 2019–2020 гг. после снижения продаж во второй половине 2018 г. Вице-президент Moody’s Маттиас Хек в комментариях к исследованию отметил, что агентство ожидает сокращения объема продаж мировых автомобилей в течение первой половины 2019 г. и "небольшое восстановление" во второй половине года:
"Мы ожидаем, что продажи автомобилей в мире продолжат сокращаться в течение первых двух кварталов 2019 г. перед небольшим восстановлением показателей во второй половине года, с учетом новых мер Китая по стимулированию покупок машин".
По мнению Moody’s Investors Service, продажи легковых автомобилей увеличатся лишь на 0,5% в 2019 г. и на 0,8% в 2020 г. В ряде стран и регионов мира эксперты компании ожидают сокращение продаж. В частности, эксперты прогнозируют сокращение объемов продаж легковых автомобилей в США на 2,9% в 2019 г. и на 0,6% в 2020 г. Продажи автомобилей в Китае, по прогнозам, вырастут на 2% в 2019 г. и на 1,8% в 2020 г.
Среди дополнительных потенциальных рисков для сектора в Moody’s Investors Service также отметили выход Великобритании из ЕС без заключения полноценного торгового соглашения. По оценкам агентства, выход из Евросоюза без торгового соглашения приведет к повышению в ЕС импортных пошлин на 10% на автомобили, произведенные на британской территории.
Данный сценарий приведет к негативным последствиям для финансовых показателей японских и немецких компаний, сохраняющих производственные активы в Великобритании. Ряд автопроизводителей, в частности, японские Nissan и Toyota, в подобной ситуации могут столкнуться с дополнительными затратами в годовом объеме в $600 млн и $490 млн соответственно.