Министерство финансов не рассматривает повышение ставки налога на доходы физических лиц (НДФЛ), заявил глава департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов.
"В Минфине вопрос повышения НДФЛ не рассматривается, и Минфин такое не предлагает", - отметил Сазанов.
О неизменности ставки НДФЛ в ближайшие годы, заявил в декабре 2017 г. и глава правительства Дмитрий Медведев.
Медведев исключил переход с плоской шкалы НДФЛ на прогрессивную в ближайшие годы.
Сегодня "Ведомости" сообщили о том, что администрация президента и министерства сейчас изучают возможности для увеличения расходов бюджета на образование, здравоохранение и инфраструктуру.
По информации источников издания, сейчас обсуждается несколько вариантов, включая сокращение части расходов, увеличение налогов, а также смягчение бюджетной политики.
Одним из источников средств для реформы может стать повышение налога для физических лиц (НФДЛ) до 15%.
Как отмечает издание, это делается по просьбе главы государства, однако официального поручения президент не делал.
Эту идею поддерживают помощник президента Андрей Белоусов и глава российского центробанка Эльвира Набиуллина, которая в то же время считает, что необходимо провести структурные реформы.
Один из чиновников рассказал, что у властей есть понимание того, что необходимо увеличить расходы на человеческий капитал и инфраструктуру, но основным вопросом является то, как профинансировать такие маневры.
По информации "Ведомостей", автором программы экономической реформы станет бывший министр финансов, а ныне глава Центра стратегических разработок (ЦСР) Алексей Кудрин.
В ЦСР предложили к 2024 г. увеличить расходы государства: на образование - на 0,8% ВВП, на здравоохранение - на 0,7% и на инфраструктуру - на 0,8% по сравнению с 2017 г.
Предполагается и сокращение расходов на правоохранителей и контрольно-ревизионный аппарат: оба сектора раздуты, их оптимизация может сократить расходы в пределах 1% ВВП. А вот расходы на оборону должны остаться на сегодняшнем уровне.
Впервые о необходимости проведения бюджетного маневра эксперты заявляли перед предыдущими президентскими выборами в 2011 г. Предлагалось увеличить долю расходов на человеческий капитал и инфраструктуру, в то же время сократив их на оборону, безопасность и правоохранительную деятельность.
Но провести маневр не удалось, поскольку сначала стимулы были ослаблены высокими ценами на нефть, а затем последовали украинские события и введение в отношении России санкций стран Запада. В ЦСР посчитали, что если бы шестью годами ранее маневр все же удалось провести, то ВВП в 2017 г. рос бы быстрее на 0,4 процентного пункта.