Минфин разработал методику оценки эффективности предоставляемых регионами налоговых льгот. Если льгота ведет к росту регионального долга, то местным властям сократят дотации на балансировки бюджета.
Власти решили активизировать работу по сокращению региональных долгов, которые в последние годы выросли до угрожающих размеров.
Минфин пока предложил оценить эффективность каждой из 1,5 тыс. льгот, предоставленных региональными властями, сообщил "Коммерсант".
В целом такая оценка будет проводиться 1 июня каждого года.
Регионы в 2017 г. предоставили организациям и гражданам льготы по налогам на сумму 328 млрд руб.
Из этого объема 232,5 млрд руб. приходятся на льготы по имущественным налогам (на недвижимость, землю, транспорт), 95,5 млрд руб. — налог на прибыль. Минфин выбрал 74 региона из 85, где нагрузка льгот на бюджеты и долги регионов наиболее высокие, и разделил более чем 3 тыс. региональных льгот на три группы.
Это стимулирующие льготы - по налогу на прибыль и имущество для отдельных организаций (72% от общего объема льгот), социальные для поддержки отдельных категорий граждан (8%) и льготы, оптимизирующие бюджетные потоки - по имуществу органов власти и госучреждений (ранее введенные, чтобы не перекладывать госсредства "из одного кармана в другой", 20% от суммы всех льгот).
Минфин предлагает отменить оптимизирующие льготы для обеспечения равных конкурентных условий государственных и частных организаций. Социальные льготы предлагается включить в состав расходов бюджета региона.
Эффективность стимулирующих льгот оценят по формуле Минфина. Местные власти после расчета разделят эти льготы на эффективные (окупаемые) и неэффективные.
Неэффективные включат в состав налогового потенциала территории, и от их величины будут рассчитывать дотацию регионам для балансировки бюджета.