Минфин запустит масштабную рекламную кампанию по продвижению ОФЗ для населения (ОФЗ-н).
В кампании примут участие и банки – агенты по продаже бумаг: Сбербанк, ВТБ, Промсвязьбанк и "Почта банк".
17 мая Минфин представил банкам стратегию рекламной кампании, подготовленную агентством SPN Communications.
"Ведомости" ознакомились с документом.
Новый выпуск планируется разместить до конца июня.
Рекламировать новый выпуск ОФЗ для населения планируется на телевидении, радио и в интернете, говорится в стратегии. 60% рекламной кампании будет приходиться на продуктовый и обучающий контент – описание ОФЗ-н, преимущества и возможности для покупателей, пошаговые инструкции и рекомендации для начинающих.
Для бумаг планируется создать страницы в соцсетях, где будет полная информация про облигации, новости и рекомендации. Бюджет на рекламную кампанию представитель Минфина не называет. Он лишь отметил, что размещение на ТВ будет бесплатным – ролики будут размещаться как социальная реклама.
Как сообщали "Вести. Экономика", продажи ОФЗ-н начались в апреле 2017 г. Пенсионеры стали основными покупателями "народных" облигаций федерального займа (ОФЗ-н) в первый год обращения инструмента, сообщил Минфин по итогам размещения трех выпусков госбумаг.
"По результатам эмиссии трех выпусков граждане приобрели ОФЗ-н на сумму 43 млрд руб. Основная часть продаж пришлась на новых клиентов банков, средний возраст которых составляет 60 лет и выше", - отметил Минфин в апреле 2018 г.
Затем были проведены допвыпуски.
К концу 2018 г. россияне продали назад банкам народные ОФЗ примерно на 1,4 млрд руб.
"Наша задача - сделать ОФЗ-н таким же доступным и понятным для населения инструментом, как банковский депозит. Важно, чтобы предлагаемый нами продукт был удобен и востребован для молодых граждан, которые активно пользуются современными технологиями и живут в цифровой среде", - заявил министр финансов РФ Антон Силуанов, комментируя первый год обращения ОФЗ-н.
ОФЗ для физлиц номинальной стоимостью 1 тыс. руб. продают в отделениях "ВТБ 24" и Сбербанка. Цена при первом размещении 26-28 апреля 2017 г. составила 100% от номинала, что соответствовало доходности в размере 9,02-9,03% годовых. Разовые покупки ОФЗ-н составляют в среднем 1-1,3 млн руб., минимальный объем - 30 тыс. руб.