Управляющий директор Международного валютного фонда (МВФ) Кристин Лагард заявила, что инициатива Китая "Один пояс - один путь" демонстрирует признаки прогресса, но предупредила о потенциальных долговых рисках для стран-партнеров, участвующих в совместных проектах.
Одна из задач заключается в обеспечении того, чтобы транспортные потоки проекта "Один пояс - один путь" проходили там, где это необходимо, а вторая - сосредоточить внимание на разумной бюджетной политике, сказала Лагард на конференции в Пекине.
"К счастью, мы знаем, что руководство Китая осознает эти потенциальные риски, а также знает проверенные стратегии, которые могут помочь решить проблемы", - сказала Лагард.
Лагард сказала, что эта инициатива может обеспечить столь необходимое финансирование инфраструктуры странам-партнерам, но не должна считаться "бесплатным обедом" для этих стран.
В странах, где государственный долг уже высок, тщательное управление условиями финансирования имеет решающее значение, чтобы защитить Китай и правительства стран-партнеров от вступления в пакты, которые в будущем вызовут финансовые трудности, предупредила Лагард.
Как писали "Вести.Экономика", начиная с 2013 г. Китай реализует программу "Один пояс - один путь". Ее цель – создать физическую инфраструктуру и политические взаимоотношения, которые свяжут более 60 стран Азии, Европы и Африки.
Критики тревожатся, что Китай настолько сосредоточен на задаче расширения своего геополитического влияния в конкурентной борьбе с такими странами, как США и Япония, что способен заняться проектами, не имеющими особого экономического смысла.
Однако при соблюдении некоторых условий экономические аргументы в пользу этой инициативы выглядят достаточно весомо. Как подтверждает доклад Азиатского банка развития, многим странам, участвующим в проекте, срочно нужны крупные инвестиции в инфраструктуру, а это именно те инвестиции, которые обещает предоставить Китай.
Некоторым странам, например Бангладеш и Киргизии, не хватает надежного энергоснабжения, что препятствует развитию их промышленного сектора и ослабляет экспортный потенциал.
Другие страны, например Индонезия, не имеют достаточного количества портов для внутриэкономической интеграции и международной торговли.