Число семей, покупающих кофе, молоко и шоколад, в августе выросло.
Индекс "кофе с молоком" в августе увеличился по сравнению с июлем на 0,9%, составив 870 п. п. Расчеты холдинга "Ромир" показали, что молоко и кофе стали покупать на 5% больше семей, а число домохозяйств, покупающих шоколад, выросло на 1,5%.
При этом объемы потребления воды и молока выросли на 2%, шоколадной плитки - на 2,8%, а вот объемы покупки кофе сократились на 2,4%. Эксперты полагают, что к снижению спроса мог привести рост цен: напиток подорожал на 2%. При этом шоколад прибавил в цене лишь 0,4%, а вода и молоко подешевели на 2% и 0,5% соответственно.
Сравнение с показателями 2017 года
По сравнению со значением августа прошлого года индекс снизился на 3,7% с 903 п. п. до 870 п. п. Аналитики связывают это со снижением стоимости сразу трех товаров, составляющих индекс.Так, шоколад подешевел почти на 5%, кофе - на 3,2%, молоко - на 2,2%. Подорожала только бутилированная вода: рост составил 3,3%.
При этом воды за год стали покупать больше на 1%. Молоко в объеме покупок прибавило 5%, а вот объем потребления кофе за год снизился на 3%. Шоколада стали покупать меньше на 7,4%.
Москвичи стали пить меньше кофе
В Москве индекс "кофе с молоком" потерял 1%, снизившись до 1045 п. п. Сокращение объясняется уменьшением объемов покупки сразу трех категорий товаров: кофе в столице стали покупать меньше на 8,4%, воды - на 2,8%, молока - на 0,3%. А вот шоколад продемонстрировал положительную динамику: этот продукт прибавил в объеме покупок сразу 10,6%.При этом цены на молоко и шоколад в Москве практически не изменились, а вот кофе подорожал на 2,3%.