Китайский сервис онлайн-заказа такси Didi Chuxing Technology Co. – конкурент Uber - в партнерстве с 31 компанией намерен создать интегрированную платформу для предоставления различных сервисов – от каршеринга до лизинга.
Партнеры Didi - китайские и иностранные компании, выпускающие автомобили, электромобили, навигацию и электронные компоненты, сообщило госагентство "Синьхуа".
Среди них - китайские автопроизводители, такие как Geely, BYD и SAIC, а также международные бренды, такие как Renault-Nissan-Mitsubishi, Toyota и Volkswagen, сообщило британское издание FT.
Платформа будет предоставлять услуги каршеринга, лизинга, разработки автомобилей.
Альянс Didi планирует выпустить свою первую модель автомобиля в ближайшие три-пять лет.
"Китай может сыграть ключевую роль в преобразовании существующей автомобильной и транспортной структуры, которая существует уже более ста лет", - заявил на конференции в Пекин Чэнг Вэй, основатель и исполнительный директор компании Didi, купившей китайское подразделение Uber в августе 2016 г.
Чэнг Вэй утверждает, что его альянс станет "автомобильным оператором", а не просто будет производить, продавать или сдавать в аренду автомобили.
Альянс будет состоять из трех платформ: прокат онлайн-автомобилей, который будет включать в себя текущую сервисную платформу Didi, платформа совместного использования, которая предполагает замену личных автомобилей по лизингу, и платформу послепродажного обслуживания для обслуживания автомобилей.
"Didi Auto Alliance станет поставщиком интегрированных транспортных услуг, объединяющих автолизинг и продажи, автофинансирование, автосервис, управление флотом и решения для совместного использования автомобилей в Китае и за его пределами", - заявил Чэнг.
Он утверждает, что учтет статистику своих 450-миллионных зарегистрированных пользователей и данные их маршрутов, предпочтения, чтобы помочь автопроизводителям проектировать транспортные средства, которые будут сдаваться в аренду во времени или на километр, а не продаваться.
Ранее такие планы вынашивал Uber, надеясь на партнерство с Volvo: создать автономное такси (без водителя) вместо личных автомобилей в городах.