Китай снизит пошлину на автомобили, импортируемые из США, на три месяца в рамках "торгового перемирия" между двумя крупнейшими экономиками мира, сообщает Bloomberg.
Китай с 1 января отменит дополнительную пошлину в размере 25%, введенную в ходе торгового конфликта, заявило Министерство финансов.
В июле Китай повысил пошлины на импорт американских автомобилей до 40%. Это произошло всего через несколько дней после широкого сокращения пошлин на автомобили и запчасти из других стран с 25% до 15%.
Как сообщали "Вести.Экономика", лидеры США и Китая на полях саммита G20 в Аргентине договорились отложить введение новых пошлин на 90 дней. За это время стороны должны заключить соглашение, в противном случае США обложат китайский экспорт новыми пошлинами.
После встречи Дональда Трампа и Си Цзиньпина Китай возобновил закупки сои, решил снизить тарифы на автомобили и может также возобновить закупки кукурузы. Кроме того, по данным источников Reuters, китайский нефтетрейдер Unipec планирует возобновить поставки нефти из США к марту в связи с перемирием в торговой войне.
В свою очередь, Белый дом планирует официально отложить повышение пошлин, ранее запланированное на 1 января. Ожидается, что об этом будет объявлено позднее в пятницу.
Влияние "торгового перемирия" на американских автопроизводителей будет ограниченным.
По данным Бюро переписи населения США, в 2017 году страна экспортировала в Китай около 250 тыс. новых и подержанных автомобилей на сумму около $10,5 млрд. Для сравнения: в прошлом году американцы купили более 17 млн автомобилей, показывают данные Automotive News.
Хотя General Motors Co. и Ford Motor Co. продают большое количество автомобилей в Китае, большинство из них произведено на совместных предприятиях в Китае и не облагается 40%-й пошлиной.
Китай был крупнейшим рынком для GM в течение последних шести лет, заявила компания. Автопроизводитель продал в Китае более 4 млн машин в 2017 году, но, как и в случае с Ford, большинство из них было произведено на местных заводах.
Между тем, решение Пекина может оказать поддержку Tesla. В октябре компания пожаловалась на то, что торговая война подрывает ее конкурентоспособность на китайском рынке. Из-за пошлин на импорт автомобилей из США электрокары Tesla в Поднебесной стоят на 60% больше, чем у конкурентов. Продажи автомобилей Tesla в Китае в октябре упали на 70% в годовом выражении.
Снижение пошлин также служит позитивным сигналом для немецких автоконцернов BMW и Daimler. Пошлины ударили по бизнесу компаний, поставляющих большое количество внедорожников с американских заводов в Китай.