ПАО "КамАз", крупнейший в России производитель грузовиков, по итогам первых шести месяцев 2019 г. получило чистый убыток по МСФО в размере 3 млрд руб., сообщила компания.
"Сказываются непростая ситуация на российском рынке тяжёлых грузовиков, который идёт в тренде мировых рынков тяжёлой автотехники, и рост финансовой нагрузки в условиях реализации крупных инвестиционных проектов. Снижение рынка обусловлено сокращением коммерческих грузоперевозок, замедлением темпов роста инвестиций в основной капитал, низкой активностью в строительстве, в том числе жилищном, уменьшением государственной поддержки спроса", - пояснили в компании.
Консолидированная выручка группы организаций ПАО "КамАз" по итогам первого полугодия 2019 г. составила 78 млрд руб.: основной рост показали сегмент пассажирского транспорта и финансового лизинга.
Доход группы от продажи автотехники на условиях финансового лизинга составил 1,545 млрд руб., что на 51% превышает показатели первого полугодия 2018 г. Выручка от реализации автомобилей получена в сумме 42,154 млрд руб., что ниже аналогичного периода прошлого года на 10%. В целом, показатель консолидированной выручки группы остался на уровне прошлого года.
Как сообщали "Вести.Экономика", чистая прибыль "КамАЗа" по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2018 г. снизилась в 2,2 раза до 1,6 млрд руб. с 3,5 млрд руб. за предыдущий год.
В ноябре 2018 г. Евразийский банк развития (ЕАБР) получил 3,72% акций "КамАЗ" в обмен на кредит в размере более 9,5 млрд руб. Ранее эти акции принадлежали ООО "Финансово-лизинговая компания "КамАЗ".
До сделки с ЕАБР госкорпорация "Ростех" владела 49,9% ПАО "КамАЗ", кипрская Avtoinvest Limited - 23,54% (в интересах бывших владельцев инвесткомпании "Тройка Диалог" и гендиректора компании Сергея Когогина), германский концерн Daimler AG - 15%, американская KAMAZ International Management - 4,25%, а также ООО "Финансово-лизинговая компания "КамАЗ" - 3,72%.