Совет директоров "КАМАЗа" рекомендовал собранию акционеров направить всю чистую прибыль за 2018 г. на формирование резервного фонда предприятия вместо выплаты дивидендов.
Всего в резервный фонд поступит около 27,2 млн руб.
"Даны рекомендации по распределению чистой прибыли ПАО "КАМАЗ", полученную по результатам 2018 г., в размере 27 179 148 руб. Всю сумму рекомендовано направить на формирование резервного фонда ПАО "КАМАЗ", дивиденды по результатам деятельности ПАО "КАМАЗ" за 2018 г. не выплачивать", - сообщила компания.
В ноябре 2018 г. Евразийский банк развития (ЕАБР) получил 3,72% акций "КАМАЗ" в обмен на кредит в размере более 9,5 млрд руб. Ранее эти акции принадлежали ООО "Финансово-лизинговая компания "КАМАЗ".
До сделки с ЕАБР госкорпорация "Ростех" владела 49,9% ПАО "КАМАЗ", кипрская Avtoinvest Limited - 23,54% (в интересах бывших владельцев инвесткомпании "Тройка Диалог" и гендиректора компании Сергея Когогина), германский концерн Daimler AG - 15%, американская KAMAZ International Management - 4,25%, а также ООО "Финансово-лизинговая компания "КАМАЗ" - 3,72%, сообщали "Вести.Экономика".
Чистая прибыль ""КАМАЗа" по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2018 г. снизилась в 2,2 раза до 1,6 млрд руб. с 3,5 млрд руб. за предыдущий год.
Выручка выросла на 19,3% до 186,2 млрд руб., валовая прибыль снизилась на 13,1% до 21,4 млрд руб.
На внутренних и внешних рынках были поставлены 38,382 тыс. грузовых автомобиля, что больше, чем в 2017 г., - 38,192 тыс. ед.
Капвложения выросли до 15 млрд с 14 млрд руб.
Построен новый завод каркасов кабин для нового поколения автомобилей К5, запускается производство нового семейства рядных двигателей Р6, проводится реинжиниринг основных производственных площадок компании. Кроме того, затраты компании были связаны с освоением производства электробуса "КАМАЗ-6282" по заказу "Мосгортранса". Модель стала одним из самых высокотехнологичных продуктов не только в спектре продукции компании, но и среди мировых образцов автотехники такого рода.
"Несмотря на стагнацию в строительном секторе и завершение крупных инфраструктурных проектов, компании по итогам 2018 г. удалось удержать долю на российском рынке грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн (данные по регистрациям автотехники) на уровне 41% и выйти на новый рынок электрического пассажирского транспорта", - заявил заместитель генерального директора "КамАЗа" – финансовый директор Андрей Максимов.
"Несмотря на сложную ситуацию на рынке тяжелых грузовиков в 2018 г., основные финансово-экономические цели мы выполнили, – прокомментировал финдиректор. - Наша прибыль достигла установленного бизнес-планом показателя почти в 1,6 млрд руб. Ее снижение по сравнению с 2017 г. было плановым и связано с реализацией крупного инвестиционного проекта "Развитие модельного ряда автомобилей "КамАЗ" и модернизация мощностей для его производства". Также большие средства были направлены на подготовку к выводу на рынок нового поколения автомобилей К5".