"КамАЗ" начал первые заезды беспилотного автомобиля "КамАЗ-4308", грузовик без водителя осуществит поставку кабин с прессово-рамного завода на автомобильный завод.
"Проект по перевозке комплектующих с помощью автомобилей-роботов получил название "Одиссей". Пока речь идет о логистических операциях на дорогах в периметре промышленной площадки "КамАЗа". В целом, такие машины могут применяться на любых производствах, где требуются челночные перевозки по заданным маршрутам", - отмечает "КамАЗ".
"Беспилотный грузовик, который начал работать на площадке предприятия, отличается высокой точностью - погрешность навигации не превышает 3-5 см. Запуск проекта - это значимое событие не только для российского автомобилестроения, но и для промышленности в целом. Это может стать первым шагом к роботизации промышленной техники, в том числе работающей в экстремальных условиях, например, на шахтах, в карьерах и на крайнем Севере", - заявил глава "Ростеха" и председатель совета директоров "КамАЗа" Сергей Чемезов.
Тестовая машина оснащена сразу четырьмя видами датчиков - видеокамерами, радарами, лидарами и сонарами. А авторобот оборудован несколькими системами связи - промышленным Wi-Fi, 4G и УКВ-диапазоном на случай, если заглушены другие каналы связи. Все данные с датчиков поступают в мозг машины - компьютер, который изучает сведения о движении.
"Выход беспилотников на дороги общего пользования - революционная ситуация как в сознании людей, так и в нормативной базе. Конечно, робот будет совершать гораздо меньше ошибок, меньше будет аварий. Но остается моральный аспект - кто будет виноват в случае ДТП? В случае, если водителя нет, виноват автопроизводитель. Не все готовы принять такую ответственность.
Разработка нормативной базы для использования беспилотников во всем мире потребует времени, и это точно не произойдет в 2020-2021 гг. При этом на закрытых территориях люди могут принять на себя ответственность по эксплуатации беспилотного транспорта", - пояснил гендиректор "КамАЗа" Сергей Когогин.
Пробные заезды камских беспилотных грузовиков пройдут в одном из угольных карьеров Кузбасса, речь идет о транспорте, создаваемом для работ на опасных участках. По словам Когогина, в Кемерове начнут накатку маршрута, затем компания предложит карьерный самосвал-беспилотник для перевозки угля и грунта.