Недавнее повышение тарифов на китайский импорт, введенное администрацией Трампа, вступило в силу и затронет некоторые из популярных продуктов Apple.
С 1 сентября США и Китай провели взаимное повышение импортных пошлин. На протяжении прошлой недели на рынках то и дело наблюдались всплески оптимизма. Дональд Трамп периодически сообщал о телефонных переговорах с Китаем на высшем уровне, позднее это подтвердили и в Пекине.
Впрочем, это ни к чему не привело. В воскресенье администрация Трампа объявила о повышении тарифов на китайский импорт на $112 млрд. Буквально через минуту КНР ответила повышением тарифов на $75 млрд, причем удар был нанесен по центру политической поддержки Трампа - заводам и фермам на Среднем Западе и юге страны.
По данным Bloomberg, повышение импортных пошлин на 15% повлияет на такие продукты Apple, как Apple Watch, AirPods, HomePod и некоторые модели наушников Beats. Также будут затронуты компьютеры iMac, компоненты, необходимые для ремонта iPhone, и компоненты для хранения данных для iPhone.
Тарифы не повлияют на стоимость текущих моделей iPhone до декабря, когда Apple начнет продавать новые модели смартфонов, анонс которых ожидается в сентябре. Большая часть цепочки поставок Apple базируется в Китае, включая предприятия, управляемые Foxconn Technology Group, ее основным партнером по сборке iPhone.
Ссылки по теме
- Кому выгодна торговая война США и Китая: 10 стран
- Более 50 компаний переносят производство из Китая из-за торговой войны
- Технологические компании уходят из Китая
Часы Apple Watch и AirPods приобретают все большее значение для Apple в последние годы. Несмотря на то, что носимые устройства составляют лишь часть всех доходов Apple, снижение спроса на них в связи с возможным подорожанием может ощутимо ударить по компании.
По итогам финансового отчета за третий квартал 2019 года, продажи Apple Watch, AirPods и других «сопутствующих» девайсов увеличились на впечатляющие 48%, превысив объемы реализации iPad и почти догнав Mac. Эксперты прогнозируют, что продажи этой категории продукции станут третьим по значению источником выручки в 2020 фискальном году.
Ранее в этом месяце аналитик Wedbush Securities Дэниел Айвз сказал, что тарифы Трампа на китайский импорт могут стать "потенциальным ударом под дых" для Apple. Согласно сообщениям, Apple рассматривает возможность переноса части производств из Китая, согласно сообщениям Bloomberg и Reuters. Но это, скорее всего, потребует много времени и ресурсов, говорит Айвс.
В число партнеров, которых Apple подталкивает к переносу производства за пределы Китая, вошли Foxconn, Pegatron и Wistron, Quanta Computer (производит ноутбуки MacBook), Compal Electronics (производит планшеты iPad) и Inventec Corp, Luxshare-ICT и Goertek (производители наушников AirPods).
По информации Nikkei, ключевыми производителями iPhone могут стать Вьетнам или Индия. Apple уже начала производство своих смартфонов более низкого ценового сегмента на территории Индии. В прошлом году сообщалось, что в Купертино думают над началом выпуска своих более премиальных устройств в этой стране.
Apple не установила своим поставщикам сроки, в течение которых те должны прислать свои бизнес-предложения. Перенос производства займет достаточно много времени, так что Китай в любом случае пока останется основным местом дислокации контрактников Apple. Источники утверждают, что после выбора места для новых фабрик понадобится не менее 18 месяцев для старта производства. На данный момент более 90% продукции Apple собирается именно в Китае.
Считается, что около 5 млн рабочих мест в Китае зависят от производства Apple в стране, а сама компания имеет там около 10 тыс. непосредственных сотрудников.
Аналитики Wedbush ожидают, что акции Apple вырастут в цене до $235, если напряженность в отношениях США и Китая удастся уменьшить. С другой стороны, если вторая волна тарифов вынудит Apple разместить заказы на производство импортируемых в США мобильных устройств за пределами КНР, то доходы компании в ближайшие несколько лет снизятся на 10–15% от условного "мирного уровня".
Ранее представители Foxconn (Hon Hai Precision Industry) заявляли, что примерно 25% заказов на выпуск iPhone выполняется за пределами Китая, а потому потребности американского рынка можно будет удовлетворить без особых последствий для потребителей в США. Foxconn заявили, что у них достаточно возможностей перевести производство вне Китая.