InvestFuture

Жители Танзании копят деньги на личное авто

Прочитали: 1202

В Танзании, которая почти в два раза больше Испании или в 2,5 раза - Германии, проблему развития транспортной инфраструктуры решают вполне европейскими методами. Местные достопримечательности (остров Занзибар, гора Килиманджаро, озеро Виктория и др.), а также развитие экономики внутренних территорий вынуждают власти заниматься этим вопросом. Рассказывает Юлия Никитина.

Кроме железных дорог, которые полтора века назад закладывали еще колонизаторы, в восточно-африканской стране сейчас прокладываются шоссейные, хотя по протяженности они пока сильно уступают грунтовкам.

При этом платных дорог в стране нет. Безусловно, состояние основного дорожного фонда разное: асфальтированные имеют хорошее покрытие, а на районных грунтовках могут быть выбоины и ямы. Как и в России, местные водители любят демонстрировать умение маневрировать на сложных участках. А личное авто здесь воспринимается не как роскошь, а как средство передвижения.

В семьях среднего достатка (зарплата примерно от $1 тыс. и выше) у каждого (у мужа, жены, у взрослых детей) может быть свое авто. Покупают и новые, и подержанные автомобили. Цена разная: и $3-5 тыс., и $10 тыс., и $30 тыс. и выше. Бензин стоит примерно $1, помыть на автомойке - $3-5. На машину могут копить деньги с зарплаты, также берут кредит в банке. Кредиты даются тем, у кого есть постоянная официальная работа, то есть есть гарантия того, что человек может расплатиться.

Да, африканцы тоже любят комфорт. Маршрутки ходят нерегулярно, в них может быть чересчур много народа, нет кондиционера. Хотя проезд и доступен каждому. Обязательно есть кондуктор, в специальной форме. Проезд стоит $0,2-0,5, выдаются билеты.

Для школьников цена билета ниже - $0,01, но они должны ехать стоя. А пенсионеры платят полную стоимость, для них нет никаких льгот. Проездных билетов на месяц раньше не было, а как раз сейчас их начинают вводить. Как правило, в общественном транспорте ездят школьники из бедных семей, которые учатся в государственных школах. Детей из семей среднего достатка преимущественно отдают в частные учебные заведения, поэтому их забирают либо школьные автобусы, либо родители на своих авто.

А самый быстрый общественный транспорт в Дар- Эс-Саламе - это скоростные автобусы (rapid bus). У них есть свои собственные дороги, и другому транспорту ездить по ним запрещено. Стоит поездка в таком автобусе примерно $0,3.

Скоростные автобусы (rapid bus)

В Дар-Эс-Саламе, исторической столице и административном центре Танзании, транспорт более развит, чем в других городах. Это самый большой город страны, здесь на дорогах много машин, в час пик бывают пробки. Кому не нравится общественный транспорт, пользуются такси, есть и Uber (около $2 за км). А на небольшие расстояния часто заказывают баджядж - в Азии их называют тук-туками. Они дешевле (1 км - $1). В тук-тук может сесть три пассажира, есть крыша. На небольшие расстояния также пользуются мототакси, то есть мотоциклы с водителем (примерно $0,5 за 1 км).

Мототакси и баджядж

Поскольку Дар-Эс-Салам находится на побережье, многие жители, для того чтобы сэкономить время, добираются на работу на пароме. К примеру, по дороге можно объезжать океан час-два, а на пароме переправиться напрямую - минут пять. Паромы ходят регулярно, так что долго ждать не приходится, и для пассажиров всегда есть места. Паромом переправляются и машины, и мотоциклы. Кстати, при переправке пассажирам из авто нужно выходить и подниматься на борт, а в машине, заезжающей на паром, остаются только водитель и дети.

Танзания находится чуть ниже экватора, тут всегда много солнца, и я не удивлюсь, если в будущем здесь будет развиваться транспорт на солнечных батареях. Это выгодно: уже сейчас некоторые жители пользуются холодильниками и электроплитами, которые работают от солнца. Поэтому ждем тех, кто решится использовать электромобиль.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 32, среднее: 4.41 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Жители Танзании копят

Поделитесь с друзьями: