Компании ищут новые места для размещения таможенных терминалов, чтобы предотвратить задержки грузов в Евротоннеле.
Таможенные зоны должны устанавливаться на железнодорожных грузовых терминалах по всей территории Великобритании, а не в у входа в Евротоннель, чтобы предотвратить задержки после Brexit, говорится в сообщении железнодорожной отрасли.
Группа RDG, объединяющая компании, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, и Network Rail, которой принадлежит инфраструктура в Великобритании, заявили, что создание железнодорожных таможенных зон (RCA) на соответствующих грузовых терминалах "позволит избежать необходимости в одном пограничном контрольно-пропускном пункте". Это поможет предотвратить "значительные заторы и задержки, которые могут нарушить торговые и бизнес-цепочки поставок".
Работающий сейчас пункт досмотра грузов в Кенте пока единственный таможенный контрольно-пропускной пункт, однако возможно создание новых точек в Мидлендсе, Восточном Лондоне и в Дитоне на северо-западе.
Тема может показаться не самой острой: по железным дорогам в Великобританию прибывает всего 5% грузов. Большая же часть доставляется морским путем. Грузовые поезда привозят с континента автозапчасти и питьевую воду, а с островов они везут на экспорт сталь.
Однако участники рынка все-таки озабочены ситуацией, отмечая, что старый, отлаженный механизм таможенных проверок может дать сбой. И сейчас им приходится изобретать то, что было забыто во времена единого рынка.
Между тем, в законопроекте о налогообложении (трансграничной торговле), который проходит через парламент, есть положения, которые позволили бы создать RCA.