В то время как большинство табачных компаний все больше уделяют внимания производству продуктов без дыма, чтобы выжить на рынке на фоне ужесточения антитабачных правил в мире, японский производитель сигарет Winston и Camel настаивает на более низкотехнологичной стратегии - продаже сигарет на развивающихся рынках, пишет Bloomberg.
Компания Japan Tobacco Inc., чей внутренний рынок, согласно прогнозам, сократится на 27% в течение десятилетия до 2021 г., объявила во вторник, что планирует купить второго конкурента в Юго-Восточной Азии, чтобы расширить свой бизнес в регионе, где цены на сигареты ниже, темпы курения выше, а население растет.
"Мы хотим зарекомендовать себя на таких рынках, как Бразилия, Бангладеш, Индонезия, Филиппины, и устойчиво расти, чтобы укреплять наши бизнес-принципы", - сообщила пресс-секретарь Кана Мияухи, когда компания объявила о своей крупнейшей азиатской сделке - покупке второго крупнейшего производителя сигарет на Филиппинах Mighty Corp. за $936 млн.
Это последовало за покупкой в начале этого месяца индонезийской PT Karyadibya Mahardhika за $677 млн. "Покупки в Индонезии и на Филиппинах соответствуют стратегии", - сказала представитель японской компании.
Развивающиеся рынки стали привлекательными для инвестиций со стороны табачных компаний, поскольку они имеют более высокие показатели курения и меньше ограничительных правил продаж. Как правило, их более дешевые пачки сигарет означают более низкие нормы прибыли. Например, маржа операционной прибыли для Индонезии Gudang Garam Tbk составляла 13,2% в 2016 г., что намного меньше, чем 40,5% Philip Morris International Inc. и 27,4% Japan Tobacco.