Интерес инвесторов к первичным бумагам не угас. С начала года за океаном разместилось более 700 компаний, что втрое больше, чем за аналогичный период 2020 г. Посмотрим, сколько компаний провело IPO летом, и насколько они были успешны для инвесторов.
По три штуки в день
В целом с июня по август на рынке добавилось 218 компаний, что меньше, чем за было весной, когда по сотне IPO ежемесячно. Тем не менее динамика выхода компаний на биржу остается рекордной за много лет. в среднем за одно торговую сессию добавляется по три новых компании.
Среди наиболее заметных новичков можно назвать онлайн-брокера Robinhood, который практически одновременно стартовал в США и России. По итогам августа его бумаги вошли в топ-20 самых торгуемых фишек на СПБ Бирже. Еще пара летних IPO, успевших попасть на российский рынок, это Doximity и SentinelOne.
Читайте также: Свежие бумаги на СПБ Бирже: пять новых успешных IPO
Сравнение с индексами
Главный и, по сути, единственный доступный бенчмарк на рынке IPO — от компании Renaissance, на базе которого торгуется одноименный ETF. Он включает в себя фишки, которые уже прошли через локап-период, поэтому не очень репрезентативен для описания ситуации в самых свежих размещениях. Тем не менее стоит отметить, что его рост за три летних месяца составил 9,5%.
Для сравнения, Dow Jones за те же три месяца поднялся на 2%, S&P 500 подорожал на 7,5%, а технологичный Nasdaq Composite на 11,5%. Иначе говоря, вложения в IPO не дают ощутимой премии за риск: в зрелых фишках, не считая традиционные и промышленные сектора, доходность на уровне, либо выше, чем у молодых звезд.
Лидеры и аутсайдеры
В среднем рынок IPO этим летом был более прибыльным для инвесторов, чем вложения в широкий рынок. Но тут важны детали. Так, из 218 компаний ровно половина находится в минусе со старта торгов, а другая половина сыграла в ноль либо показала прибыль.
Средняя доходность сделок по всем IPO составила чуть более 14%, но разброс очень широкий. Так, среди убыточных новичков средняя просадка сейчас составляет 10%, а среди прибыльных средний «бумажный» рост почти 40%. Топ-5 наиболее успешных IPO приведен в таблице ниже. Инвесторы заработали на них в 2-3 раза больше, чем вложили. Doximity, которая с конца июня торгуется в России, вошла в топ-5 самых успешных IPO лета.
Самые убыточные IPO лета, как и самые прибыльные, это компании, разместившиеся в июне и июле. Все они еще находятся в локап-периоде, то есть не доступны для продажи институциональными игроками, и это дополнительно сдерживает их динамику. В числе аутсайдеров две компании из Китая, одна канадская и две из США. Они представляют довольно перегретые отрасли здравоохранения, органических продуктов и онлайн-ретейла.
Выводы
Инвесторы, которые не участвовали в IPO этим летом, в среднем ничего не потеряли. Доходность в этом сегменте умеренно обыгрывает рынок. Выстреливают единичные истории, из которых нужно успеть выйти по хорошей цене. При этом размер потерь на худших размещениях не превышает половины вложенных средств.
Однако важно отметить, что число IPO этим летом по сравнению с весной заметно сократилось. Это может указывать на то, что интерес глобальных инвесторов смещается в сторону более устойчивых и предсказуемых компаний. Игроки рынка становятся более избирательными, и это стоит учитывать в своей стратегии.
БКС Мир инвестиций