Этот март станет важной вехой на пути становления российской киберспортивной индустрии. В ходе конференции “Киберспорт 2019: быстрее, выше, дороже”, которую “ИД Коммерсантъ” провел в Gamer Stadium при информационной поддержке порталов “Геймбокс” и “Вести.Экономика”, мы выяснили, какие продукты появятся на рынке в этом году, какие идеи уже работают, и на что ведущие игроки будут опираться в будущем.
Киберспорт захватывает новые территории настолько стремительно, что аналитика не поспевает за рынком. Едва агентство Newzoo подвело итоги за 2018 год, озвучив цифру $865 млн, как стало понятно, что в этом году будет преодолена новая планка - $1,1 млрд.
И особенно интересно сегодня говорить о российском киберспортивном сегменте: система, которая была актуальна год назад, теперь сильно изменилась, и теперь у киберспортивной аудитории России, которая по оценкам Nielsen Sports уже превысила 10 млн человек, появились совершенно новые возможности.
Решение "Газпром-медиа Развлекательное телевидение" инвестировать в киберспортивный проект Sector Esport позволило разработать совершенно новую экосистему, цель которой - сделать киберспорт достоянием широкой аудитории. Генеральный директор Sector Esport Николай Горелый и его коллеги рассказали о новой системе проведения турниров и формировании игрового и околоигрового контента. Поклонники киберспорта теперь смогут не только наблюдать за соревнованиями, но и вступить в борьбу.
В октябре стартует мультидисциплинарный киберспортивный чемпионат Sector Esports Tournament. А летом пройдут отборочные этапы, причем вызов профессионалам здесь сможет бросить любой смельчак. Представители Sector Esport уверены, что именно сплав профессионального и полупрофессионального киберспорта позволит расширить аудиторию соревнования и обеспечит совершенно новый уровень монетизации.
Речь идет также о продвинутой системе интеграции брендов. Зрители примут участие в розыгрышах, челленджах, и бесконечный поток интерактива будет совмещен с продвижением продуктов, чтобы не фокусироваться исключительно на традиционных типах рекламы. Информационную поддержку соревнованиям предоставит телеканал 2х2.
На конференции “Киберспорт 2019: быстрее, выше, дороже” выступили представители крупнейших брендов, которые активно работают с киберспортивной аудиторией. Это Qiwi, МТС и “Мостбет”.
О перспективах киберспортивного образования рассказала Евгения Роньжина, управляющий партнер игрового и киберспортивного направления института “Синергия”. Создатели сетевых киберспортивных платформ поделились секретами формирования своей бизнес-модели. А Иван Возняк, продюсер киберспортивного направления Mail.Ru Group подтвердил, что компания активно развивает “нехардкорный” сегмент и готова предоставить публике постоянный поток контента, не ограничивая себя традиционным списком киберспортивных дисциплин.
Руководители ведущих киберспортивных команд и организаций - Vega Squadron, Vaevictis Esports и M19 и представители индустрии дизайна провели дебаты на тему монетизации: поделились опытом, который позволил сделать бренд узнаваемым и зарабатывать на этом не только в ходе турниров, привлекая постоянных спонсоров.
Спикеры конференции обозначили основные тренды в российской и мировой киберспортивной индустрии. Развеяли мифы и озвучили собственные прогнозы, ответив на основной вопрос: что на самом деле позволит киберспорту стать быстрее, выше, дороже.