В течение трех лет компания намерена вкладывать средства в расширение уже существующих проектов и создание новых.
Как сообщает “Коммерсант” со ссылкой на заявление компании, “Яндекс” выделяет несколько приоритетных направлений, по которым будет вестись работа. Это развитие массовых образовательных продуктов и сервисов, обучение и поддержку преподавателей, подготовку кадров для IТ-индустрии, исследования в области машинного обучения и искусственного интеллекта.
“Инвестиции пойдут на расширение существующих и создание новых проектов в области школьного, высшего и дополнительного образования, подготовку IT-специалистов и повышение квалификации преподавателей”, - отмечают в компании.
При этом российский IT-гигант намерен обучить новым технологиям практически каждого второго учителя. Амбициозны и планы по обучению новых кадров для техноиндустрии: 100 тысяч человек, что составляет примерно 20% от нынешнего количества работников сферы.
“Коммерсант” отмечает, что на нехватку квалифицированных специалистов указывал министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Константин Носков. “С переходом к цифровой экономике этот дефицит ощущается особенно остро, и воспитание новых кадров становится задачей не только IT-компаний, но и государства”, - заявил Носков, добавив, что нужно объединять усилия в этой сфере.
“Есть предметы, такие как информатика, где цифровые технологии имеют большой потенциал для применения. Важно и ценно, что "Яндекс" активно вовлекает методическое сообщество в развитие технологий. Я верю, что только так можно реально повысить эффективность образовательного процесса”, - прокомментировала работу “Яндекса” в образовательной сфере министр просвещения Ольга Васильева.
IT-направление среди российских студентов считается наиболее перспективным с точки зрения построения карьеры. По данным агентства по работе с талантами Changellenge работать в нем хотел бы каждый третий выпускник ВУЗа.