Генеральный директор Tesla Илон Маск отправил электронное письмо сотрудникам, где отметил срочность поставок автомобилей в преддверии конца квартала в следующем месяце. Маск сказал, что компании придется очень много наверстать, чтобы выйти на положительные финпоказатели. Спешка в конце квартала становится для автопроизводителя привычным явлением.
Проблемы с доставкой авто стали причиной неудовлетворительных финрезультатов в первом квартале, сообщил глава Tesla Илон Маск в письме сотрудникам.
В апреле компания сообщила об одном из самых больших квартальных убытков в своей истории. За первые три месяца 2019 г. Tesla потеряла $702 млн. Компания вернулась к убыткам, после того как получала прибыль в течение двух кварталов подряд. Выручка снизилась на 37% по сравнению с предыдущим кварталом до $4,54 млрд, а поставки автомобилей упали на 31%. Илон Маск пообещал вернуть Tesla в плюс в III квартале 2019 г.
Повторяя свое предыдущее электронное письмо от 22 мая, Маск сказал, что спрос на автомобили Tesla по-прежнему высок, несмотря на опасения Уолл-стрит о снижении интереса покупателей. Он также добавил, что компании необходимо учитывать высокие затраты на доставку автомобилей.
В этом месяце новым шагом для компании стал упор на сокращение расходов. В письме, датированном 17-м мая, Маск заявил, что «единственный способ» возвращения Tesla к прибыльности заключается в «жестких» мерах по сокращению расходов. По его словам, если такие меры не будут предприняты, то деньги у компании закончатся через 10 месяцев.
В марте Tesla начала сокращать розничные торговые точки и профильный персонал, пытаясь оптимизировать расходы. Сокращения докатились и до кадровых структур. К маю компания решилась на продажу акций на сумму $860 млн и конвертируемых облигаций на сумму $1,84 млрд, что в совокупности принесло ей около $2,7 млрд. Впрочем, как теперь выясняется, и этих денег компании не хватит, чтобы реализовать намеченные планы и даже просто существовать в ближайшие месяцы.
В письме говорилось, что Маск и новый финдиректор Зак Кирхорн будут лично следить за расходами компании: закупками запчастей, тратами на зарплаты, командировочными, платой за аренду и другими платежами. "Буквально каждый платеж, прошедший через наш банковский счет, должен быть пересмотрен", — написал Маск. По его словам, компании важно изучить любые расходы Tesla вне зависимости от их размеров.
Спешка ближе к концу квартала для Tesla стала нормой. В первом квартале Tesla попросила сотрудников-добровольцев помочь с доставкой, сообщает Business Insider. Компания не может считать автомобиль проданным, пока клиент не получил автомобиль.
Вот полный текст письма Маска:
"В то время как спрос [на электрокары - ред.] высок, нам еще предстоит доставить много машин, чтобы завершить квартал успешно.
Начиная с завтрашнего дня, я буду каждые 2 дня созваниваться со службами доставки из Америки, Азии и Европы, чтобы понять, что им необходимо для ускорения темпов доставки.
Нам также необходимо определить полную стоимость доставки автомобиля с нашего завода заказчику. В прошлом квартале было много экспедиционных пошлин, что привело к более высоким, чем ожидалось, расходам на доставку.
Как я уже писал в предыдущем письме, если мы хорошо поработаем, второй квартал будет рекордным по поставкам автомобилей Tesla и потрясающей победой!!
Очень взволнован тем, что участвую в этом вместе с вами,
Илон"
Акции Tesla вышли из красной зоны на фоне сообщения Bloomberg о письме Маска, потеряв около 1,2%. Акции в настоящее время торгуются в районе $190. Ценные бумаги Tesla Motors с начала года уже потеряли около 40% своей стоимости, но в Morgan Stanley считают, что худшее может быть впереди. Согласно пересмотренной оценке бумаги автопроизводителя при неблагоприятном сценарии развития событий могут подешеветь до $10 за штуку. Ранее аналитики банка считали возможным падение до $97.
"Резкое замедление спроса в этом году привело к значительному снижению способности компании обеспечивать самофинансирование за счет генерации свободного денежного потока, что потенциально может повлиять на доступ компании к капиталу", — отмечают в Morgan Stanley.
Аналитики признают, что "недавнее привлечение $2,7 млрд посредством размещения акций и конвертируемого долга может обеспечить уровень ликвидности, которого будет достаточно, чтобы бизнес такого размера и с такой потребностью в наличности просуществовал еще год".
Эксперты предупреждают, что компания "может оказаться заложницей цикла, в котором снижение акций может само по себе негативно сказываться на настрое работников, вести к увеличению риска контрагента как для потребителей, так и для деловых партнеров… и потенциально оказать влияние на фундаментальные факторы".
В Morgan Stanley ожидают, что компания продаст в среднем 165 тыс. машин в Китае в период между 2020 и 2024 гг., что указывает на доход в $9 млрд в год при средней стоимости Model 3 $55 тыс. Тем не менее в Morgan Stanley ожидают, что в случае неблагоприятного сценария Tesla будет терять прибыль каждый год, что выльется в падение стоимости компании размером $16,4 млрд.