Китайская Huawei 25 ноября начинает в России продажу нового флагманского смартфона Mate 30 Pro, который не поддерживает приложения Google.
Huawei развивает собственную мобильную экосистему на базе магазина приложений AppGallery, к участию в котором могут привлечь российских разработчиков.
Mate 30 Pro работает на операционной системе (ОС) Android 10. Стоимость Mate 30 Pro составит 40-50 тыс. руб., смартфон продают только по предварительному заказу в интернет-магазине Huawei.
Mate 30 Pro впервые представлен 19 сентября в Мюнхене (Германия) и первоначально вышел в Китае, а 20 ноября поступил в продажу в Испании по цене 1099 евро.
"Сейчас мы набираем сотрудников в подразделение, курирующее вопросы экосистемы для наших продуктов сегмента потребительской электроники", - заявил директор Huawei Consumer Business Group в России Тони Ран. Количество разработчиков мобильной экосистемы Huawei превысило 1 млн, в систему встроены более 50 тыс. приложений, а количество пользователей магазина приложений Huawei AppGallery составляет 390 млн в месяц, из которых 60 млн приходятся на Европу, включая Россию.
В России AppGallery заработал в апреле 2018 г. "Мы ожидаем, что до конца 2019 г. им будут пользоваться 100 млн пользователей в Европе и России", - подчеркнул Ран.
Huawei заявила 1 ноября, что намерена вложить более $10 млн в развитие мобильной системы в России. "Этот фонд разделен на три части: разработка, рост и монетизация, чтобы оказывать поддержку разработчикам на всех этапах жизненного цикла приложений", - уточнил Ран. Например, разработчикам ряда приложений Huawei намерена предлагать до 85% выручки по сравнению с обычными для рынка 70%.
Huawei начала развивать собственную ОС HarmonyOS и мобильную платформу после того, как президент США Дональд Трамп подписал в мае указ, позволяющий блокировать покупку оборудования, якобы угрожающего национальной безопасности США.
Минторг США внес Huawei в черный список, от сотрудничества с китайской компанией отказалась американская Google, разрабатывающая ОС Android, которая установлена в смартфонах Huawei и ее дочернего бренда Honor. Минторг США 18 ноября во второй раз на 90 дней продлил американским компаниям разрешение на работу с Huawei.
Между тем спрос на смартфоны Huawei в России увеличился за последние девять месяцев на 24% в денежном выражении и 15% в количественном выражении. По данным компании "Связной", в январе-сентябре в России продано 1,8 млн смартфонов Huawei.