Люди скорее доверят роботу провести операцию на сердце, чем свои банковские сбережения. К таким выводам пришли в банке HSBC по результатам опроса 12 тысяч респондентов в 11 странах мира.
Только 7% опрошенных доверят компьютерной программе вести их банковские дела. При этом 14% респондентов готовы доверить "машине" такую ответственную работу, как проведение операции на сердце.
При этом, согласно исследованию HSBC, четверо из пяти опрошенных людей действительно считают, что технологии сделают их жизнь проще. Менее половины респондентов доверяют такой процедуре, как опознание личности по отпечаткам пальцев. Пароль им кажется более безопасным, если речь идёт о доступе к личным данным. И выяснилось, что только пятая часть опрошенных людей на самом деле пользуются такой услугой, как дактилоскопическое опознание. Лишь 6% прибегают к голосовой идентификации.
Кстати, на прошлой неделе репортер BBC и его брат-близнец успешно обошли программное обеспечение банка HSBC для распознавания голоса. Один просто подделал голос другого и получил доступ к личному счету.
Служба голосовой идентификации (Voice ID) была введена в 2016 году для удобства клиентов. По заявлению HSBC, эта технология более надежна, чем пин-коды и секретная информация. Программа может проанализировать голос за несколько секунд, проверить более 100 поведенческих и физических вокальных черт, включая размер и форму рта, скорость речи и ударения. После "розыгрыша" BBC, банк HSBC заявил, что повысит чувствительность программного обеспечения.