Президент "АвтоВАЗа" Николя Мор уйдет со своего поста. Кандидатуры на пост главы крупнейшего российского автопроизводителя обсуждаются, заявил гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов.
Мор с 1 января 2018 г. назначен на должность операционного директора региона Евразия и старшего вице-президента Renault с сохранением должности президента "АвтоВАЗа".
"Решение есть: Мор уже назначен руководителем регионального подразделения Renault, поэтому пока совмещает (две должности – прим. ред.)", - отметил Чемезов.
Основные акционеры "АвтоВАЗа" - ГК "Ростех" и французский автомобилестроительный концерн Renault – обсуждают кандидатуры.
"Сейчас подбирают они, - уточнил глава "Ростеха". - Как дадут кандидатуру - мы уже будем знать. Они с нами должны согласовать эту кандидатуру".
"Интерфакс" сообщил, что преемником Мора может стать Алеш Братож - действующий исполнительный вице-президент по производству и управлению цепочкой поставок "АвтоВАЗа".
По данным "Вести. Экономика", главой "АвтоВАЗа" может стать и исполнительный вице-президент по финансам компании Штефан Мауэрер - экс-менеджер BMW.
Николя Мор вывел "АвтоВАЗ" на операционную прибыль впервые за 5 лет.
При нем продолжились сокращения персонала, которые начал Бу Андерссон: в 2017 г. "АвтоВАЗ" сократил численность работников более чем на 6 тыс. человек, планы на 2018 г. - сократить еще 2,2 тыс. человек, сообщали ранее "Вести. Экономика".
Мор стал вторым иностранным руководителем "АвтоВАЗа", сменив в марте 2016 г. Бу Андерссона.
Мор проработал на посту главы "АвтоВАЗа" менее двух лет, а его предшественник Бу Андерссон - около трех лет (с ноября 2013 г.).
До Андерссона с августа 2009 г. "АвтоВАЗом" управлял Игорь Комаров (теперь глава "Роскосмоса").
Мор сделал карьеру в группе Renault: до "АвтоВАЗа" возглавлял Groupe Renault Romania и руководил румынским автопроизводителем Automobile Dacia SA.
Андерссон начинал свою карьеру в Saab Automobile, а затем в General Motors. С 2009 по 2013 гг. работал в группе "ГАЗ" в должности генерального директора компании.