Речь идет как о транспорте, так и о сфере ЖКХ, и, в частности, отоплении.
Отопление и владение автомобилем в Германии скоро подорожают. Из-за новых мер властей, направленных на борьбу с загрязнением воздуха.
Программа, которую рассматривает коалиция канцлера Ангелы Меркель, потребует от нефтяных компаний доплачивать от €30 до €50 (от $33 до $55) за каждую тонну углекислого газа, выделяемого их топливом, сообщает Bloomberg со ссылкой на чиновников, знакомых с ходом обсуждения программы.
Она направлена на ускорение сокращения выбросов парниковых газов в Германии, уже серьезно продвинулась в достижении целей, намеченных в соответствии с Парижским соглашением по изменению климата 2015 года. Германии нужно сократить производство CO2 по крайней мере на 55% к 2030 году от уровня 1990 года. Для этого потребуется, чтобы страна в течение десятилетия вывела 100 миллионов тонн CO2 из двух секторов (транспорта и отопления). Дистрибьюторы бензина и дизельного топлива, возглавляемые BP и Royal Dutch Shell, должны будут регистрировать содержание углерода при продаже и покупке топлива. Естественно, эти затраты в итоге лягут на плечи потребителей, отмечают эксперты.
"Очевидно, что цена на топливо должна увеличиться", - отмечает старший менеджер Берлинской исследовательской группы Adelphi Констанца Хауг. Группа консультировала министерство окружающей среды по вопросам климатической политики. “Если коридор цен на углерод не будет грамотно разработан, это может подорвать поддержку климатической политики”, - добавила эксперт.
Программа поднимет затраты выше преобладающей в Системе торговли выбросами парниковых газов ЕС цены, которая в прошлом году в среднем составляла менее €24 евро. Эта система применяется к генераторам энергии и некоторым промышленным установкам, но не к теплу или транспорту.
Однако, как отмечает Bloomberg, у Меркель нет другого выбора, кроме как ввести более жесткие ограничения на выбросы парниковых газов, поступающих от транспорта, которые составляют 20% от общего объема выбросов страны и увеличиваются с каждым годом с 2012 года.
Предполагается, что добавление этой статьи к расходам на топливо подтолкнет водителей к покупке более эффективных транспортных средств и будет стимулировать продажи электромобилей, которые до этого были не особо активными.
По дорогам Германии ездят около 480 тыс. электрических и гибридных автомобилей, что значительно меньше целевого показателя в 6 миллионов, который Меркель установила на 2030 год.
Усилия Германии по повышению цен на углерод в секторах, не охваченных ETS ЕС, опираются на опыт Калифорнии в сокращении загрязнения от выхлопных газов. Германия, как и Калифорния, потребует от дистрибьюторов топлива сообщать о продажах с целью мониторинга загрязнения. Только вот, как писали ранее “Вести. Экономика”, Калифорнийское чудо скоро может перестать существовать: законы штата гораздо жестче федеральных нормативов и Дональд Трамп намерен отменить их, чтобы дать зеленый свет автопроизводителям, выпускающим менее экономичный транспорт, в преддверии выборов 2020 года.