/p>
Мировые продажи смартфонов конечным пользователям в III квартале 2018 года выросли на 1,4% по сравнению с тем же периодом 2017 года и составили 389 млн единиц, сообщила исследовательская компания Gartner. Во многом, рост произошел за счет китайских брендов.
По оценкам экспертов, в июле-сентябре 2018 года продажи смартфонов в глобальном масштабе составили 389,1 млн единиц против 383,6 млн штук годом ранее.
Китайский производитель смартфонов Huawei увеличил продажи на 43% и вышел на второе место в мире по этому показателю, обойдя Apple. Продажи компании в июле-сентябре составили 52,2 млн единиц против 45,7 млн у Apple.
Как сообщают эксперты, существуют три основных критерия, которыми руководствуются покупатели, приобретая новые девайсы. Среди них низкая стоимость смартфона, расширенные возможности камеры и высокое разрешение дисплея. Это привело к заметному росту продаж OPPO, Xiaomi и Huawei.
Xiaomi вышла на четвертое место, обогнав конкурирующую OPPO и увеличив долю рынка с 7% до 8,5%; ее продажи составили 33,2 млн устройств.
Директор по исследованиям в Gartner Аншул Гупта отмечает, что, если не учитывать показатели Huawei и Xiaomi, то объем рынка упал бы на 5,2%.
"Благодаря недорогим смартфонам, продвинутой функциональности камер и дисплеям высокого разрешения ведущие китайские производители мобильных телефонов увеличили продажи на развивающихся рынках в третьем квартале", - сообщил эксперт.
Между тем безоговорочный лидер рынка, южнокорейская Samsung, сократила продажи на 14%, до 73,36 млн смартфонов, падение стало рекордным за всю историю составления отчетов Gartner. Ее доля рынка упала с 22,3% до 18,9%.
"Разрыв между Samsung и Huawei продолжает сокращаться, поскольку Huawei активно расширяется благодаря инвестированию в бренд и экспансию на развивающихся рынках Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона и Африки. Huawei, например, активно продвигает свои недорогие смартфоны серии Honor, помогая людям на этих рынках переходить от простых кнопочных телефонов на смартфоны", - указал Аншул Гупта.
Apple показала небольшой рост (на 0,7%) продаж телефонов в третьем квартале 2018 года относительно аналогичного периода 2017-го. Главные проблемы компании связаны с насыщением спроса на премиальные устройства, усилением конкуренции в Китае и замедленным ростом всего рынка смартфонов.
Ранее Counterpoint представила свой отчет, согласно которому на 10 ведущих мировых брендов смартфонов в настоящее время приходится 79% мирового рынка. Samsung продолжает лидировать, обеспечив себе долю рынка смартфонов в 19%.
В Gartner ожидают, что с появлением складных смартфонов и смартфонов с поддержкой 5G в 2020 году, начнется очередное оживление на рынке смартфонов. По прогнозам компании, в 2020 году будет продано до 65 млн 5G смартфонов. Очевидно, что внедрение 5G-сетей принесет немалую прибыль всему рынку смартфонов.