Россия и Казахстан провели пилотный проект по применению электронных пломб для транзитных перевозок, но пока не все страны ЕАЭС присоединяются к проекту. В целом ФТС РФ готова к электронному контролю фур при транзите в ЕАЭС.
"Партнеры по Евразийскому союзу не присоединяются к нашим ответным мерам и просят разрешить транзит продукции с Украины и подсанкционных товаров. Но у нас нет таможенной границы, и мы знаем, что транзит порой пропадает на просторах страны — это десятки случаев, а если учесть, что в каждой машине в среднем 20 тонн груза, то для подакцизных товаров (к примеру, сигарет) с одной машины платежей может быть и на миллион рублей", - заявил первый заместитель руководителя службы Руслан Давыдов в интервью "Коммерсанту".
"Ограничение на транзит украинских товаров продлено до 1 июля — к этому времени нужно принять какое-то решение, и мы надеемся, что будет техническая готовность его обеспечить. Мы считаем, что все грузы должны перемещаться на одинаковых условиях — но для подтверждения, что товар будет доставлен в место назначения, должна использоваться навигационная пломба, которая просигналит об отклонении маршрута, вскрытии или замене прицепа. Такие пломбы применяются в Китае, в странах ЕС", - отметил он.
По его словам, предполагается, что операторами будут национальные компании государств—членов ЕАЭС, но они должны организовать взаимодействие между собой, состыковать свои информационные системы.
"Не стоит расценивать эту контрольную процедуру как инструмент принуждения или давления на бизнес. Это и возможность дать преимущество логистическим компаниям — снизить расходы на страхование грузов, упрощение и ускорение процедуры проверки: зачем досматривать груз, если он под пломбой? Думаю, что в течение этого года, максимум следующего все заработает — по крайней мере для некоторых групп товаров, потому что нет смысла сразу распространять эту систему на весь транзит, надо ее опробовать на малых объемах и на наиболее рисковых товарах", - подчеркнул представитель ФТС.