Легендарная и некогда весьма успешная компания Ford ныне занимает шестую строчку списка публичных автопроизводителей. Ее капитализация составляет менее $45 млрд, что более чем в 17 раз меньше чем у Tesla и почти в 2 раза меньше чем у General Motors.
Однако Ford «не собирается никому уступать будущее», связанное с электромобилями.
На чем зарабатывает Ford
Компания производит различные легковые, коммерческие и крупные транспортные средства. Ford имеет предприятия по всему миру, включая китайские, бразильские, российские и европейские проекты.
Основная доля выручки по итогам 2020 г. приходится на Северную Америку — 69% и Европу — около 19,5%. На Китай приходится менее 3%.
Планы
В начале августа 2020 г. пост генерального директора был передан Джиму Фарли, который заявил, что «компания не собирается никому уступать будущее».
Ford до 2025 г. инвестирует $29 млрд в программу электромобилей и автономных транспортных средств. Основными сегментами станут те области, которые уже имеют успех: пикапы, внедорожники и коммерческий транспорт (фургоны). Электрический кроссовер Ford Mustang Mach-E, который является прямым конкурентом Tesla Model Y, находится в производстве и будет доступен для покупок уже этим летом. На подходе пикап F-150, также будет возрожден Ford Bronco.
Ford начал сотрудничество с Google в различных проектах: модернизации заводов с помощью искусственного интеллекта, автоматизация маркетинга на основе клиентских данных, внедрение и использование других систем IT-гиганта.
Заглядывая в будущее, многие компании прогнозируют рост рынка электромобилей. Для американских производителей, таких как Ford, General Motors и Tesla, правление Байдена может сыграть важнейшую роль. Новый президент проводит «зеленую» политику — в частности, сейчас рассматривается законопроект, который дает гражданам США налоговую льготу на приобретение электромобиля.
Финансы
В начале февраля Ford отчиталась по итогам 2020 г., результаты оказались лучше прогнозов Уолл-стрит.
«Компания ускоряет выполнение всех планов: устраняются ограничения, увеличивается емкость аккумуляторов, снижаются затраты и включаются больше электромобилей в план выпуска продукции», — сказал Фарли.
Нехватка чипов может затронуть результаты компании в I квартале 2021 г. Но, как мы говорили ранее, полупроводниковый кризис имеет краткосрочный эффект и в будущем, вероятно, рынок нормализуется сам собой.
По мультипликаторам акции Ford не выглядят привлекательно из-за высокой долговой нагрузки и убыточности в прошлом году. При этом EV/Sales показывает неоцененность компании. Акции Ford выглядят недооцененными и на всем рынке, однако сегмент электромобилей под руководством Фарли может дать акциям сильный толчок в этом году.
По данным Barron's, мы имеем следующий консенсус-прогноз:
Драйверы и риски
• Смена директора и инвестиции в электромобили способны дать Ford новый шанс на усиление позиций.
• Президентство Байдена дает огромный потенциал для развития «зеленой» экономики, чем могут воспользоваться американские автопроизводители.
• Нехватка чипов пока не ставит все планы компании под сомнения, однако результаты за I квартал могут оказаться негативными.
• Так как пандемия все еще влияет на рынок, могут произойти перебои в производстве и логистике.
• Развитие сегментов электрифицированных фургонов, пикапов и внедорожников может стать одним из важнейших направлений, так как значительная часть продаж приходится именно на эти типы автомобилей.
• Стоит учитывать, что Ford еще и «классический» автопроизводитель, поэтому продажи «бензиновых движков» остаются важной составляющей.
Техническая картина
Акции Ford с конца весны перешли в восходящую тенденцию, покупатели выкупили всю просадку 2019 г., а сейчас цена находится не так далеко от максимума 2018 г. — $13,5.
Индикатор RSI не сообщает о перекупленности, однако находится рядом с этой зоной. Кривые MACD пересеклись, а учитывая полупроводниковый кризис, в среднесрочной перспективе видится боковая консолидация либо коррекция. При спуске к $11, где расположилась 21-дневная скользящая средняя, увеличивается риск продолжения снижения к $10.
Учитывая «новую страницу» в истории Ford, акции способны продолжить фазу роста в долгосрочной перспективе. Для этого потребуется преодолеть $12 снизу вверх, что открывает дорогу к $14. Такой сценарий можно ожидать и на горизонте полугода, если на рынке не появятся негативные триггеры.
По мере укрепления Ford на рынке электромобилей можно ожидать увеличения таргетов за счет возможного улучшения финансовых показателей и новых планов компании.
Итог
Акции Ford выглядят недооцененными, но имеют потенциал роста, учитывая развитие электромобилей, которым сейчас занимается компания. Конечно, Ford — не Tesla, быстрого и бурного роста не произойдет.
При этом инвесторы могут использовать дешевизну акций, учитывая все драйверы роста. Акции Ford можно рассмотреть для добавления в инвестиционный портфель.
БКС Мир инвестиций