Продажи новых автомобилей в Европе будут сокращаться в 2019-2020 годах из-за слабого спроса и ряда внешних рисков, полагают аналитики международного рейтингового агентства Fitch, отмечая при этом типичные признаки циклического спада.
"Слабеющий спрос, сохранение высоких капзатрат и требования в сфере научно-исследовательской деятельности оказывают давление на выручку и показатели денежного потока автопроизводителей. Наши рейтинги европейских производителей автомобилей учитывают пространство для того, чтобы они могли приспособиться к типичному циклическому спаду и высоким инвестициям и соответствовать текущим изменениям в секторе", - заявили аналитики агентства.
Регистрация новых автомобилей в Европе достигла предшествующего спаду уровня в 2018 году, а затем показатель продолжил снижение уже в 2019 году.
Ожидается, что данный показатель продолжит нисходящую динамику в 2020 году на фоне падения продаж в Великобритании и стабильных значений в Германии и Франции - странах, которые являются основными двигателями в отрасли региона, сообщает агентство.
Слабая динамика ожидается несмотря на низкие ставки и благоприятные экономические условия в некоторых странах, что частично компенсирует снижение.
Касательно других регионов, аналитики агентства также ожидают ослабления спроса - в частности, в США, а также в Китае. Эксперты связывают негативные прогнозы по Китаю с макроэкономической неопределенностью, изменениями в области стандартов по выбросам и рисками снижения спроса на электромобили (new energy vehicles, NEV).
Fitch в целом ожидает, что европейские автопроизводители сохранят устойчивый кредитный профиль за счет сильного положения бизнеса, а также здоровых показателей кредитоспособности и ликвидности по сравнению с прошлыми циклами снижения в секторе.