InvestFuture

Финансовые приложения - новый канал привлечения клиентов для банков

Прочитали: 897

Сегодня уже никто не представляет мир без мобильных приложений. На протяжении последних нескольких лет мы практически всё делаем с помощью смартфона: заказываем такси, еду, слушаем музыку, общаемся с друзьями, играем. Помимо прочего, мы ещё управляем, распоряжаемся и контролируем свои финансы с помощью умных гаджетов. На конференции Google Think Finance 2019 спикеры рассказали, какую роль играют финансовые приложения в нашей жизни, и почему их можно считать новым каналом для привлечения клиентов для банков.

Согласно исследованию Global WebIndex (2018), 39% интернет-пользователей в России используют мобильные приложения банков. Это достаточно высокий показатель: в Германии, к примеру, 25% пользуются этим инструментом, в Италии 32%, во Франции 33%, в Португалии 36%, а в Бельгии 37%. Однако, безусловно, ещё есть куда расти и развиваться.

Также по данным исследования App Annie (2019) за последний год было совершено около 132 миллионов установок финансовых приложений. Это в полтора раза больше, чем установки в категории “Книги” и в 1,3 раза больше, чем в категории “Здоровье и фитнес”. Таким образом, получается, что среднее количество установок финансовых приложений в месяц составляет 11 миллионов.

С точки зрения развития индустрии, количество загрузок приложений в финансовой категории выросли на 30% в 2018 г., рассказал Никита Сафронов, консультант по продвижению мобильных приложений, в рамках конференции Google Think Finance 2019. В 2019 году рост замедлился и составил всего 10%, однако подобная ситуация абсолютна нормальна для насыщенного рынка с высокой конкуренцией. В таких условиях продвигать приложения становится все сложнее в связи с огромным выбором.

Сегодня потенциальные клиенты выбирают банки не только из-за хороших продуктов, но и исходя из того, насколько удобны приложения. Так, по данным Google (2019), для большинства пользователей (61%) при выборе банка важно качество мобильного приложения. Кроме того, почти половина пользователей (47%) отмечают скорость работы банковского приложения как значимый фактор.

Также для пользователей важны дизайн и интерфейс приложения (31%), работа поддержки (29%), многообразие финансовых инструментов (26%), наличие программы лояльности (25%), а также инструменты отчетности и планирования (21%). Что касается банковских операций, чаще всего пользователи переводят денежные средства, оплачивают услуги, проводят операции по картам и счетам. Интересно, что 43% заходят в приложения просто для того, чтобы проверить свой баланс. Именно на этом этапе есть проблемы. Согласно исследованию Go Mobile (2019), в 60% банковских приложений нет возможности заказать карту. Получается, что банки упускают возможность продвигать свои продукты.

В то же время, для финтех компаний привлечение новых клиентов с помощью приложений – это вполне обычный процесс. В связи с тем, что такие организации научились привлекать пользователей в самом приложении, они вкладывают туда больше средств. Так, доля бюджета финтех компаний на продвижение приложений в восемь раз больше доли бюджетов российских банков на эти цели.

Также банкам важно учитывать, что 75% запросов, связанных с дебетовыми и кредитными картами совершаются с мобильного телефона. В этом случае будет очень логично показать рекламу мобильного приложения и сразу сконвертировать пользователя, ведь для него это будет еще и удобно. Не стоит забывать о том, что стоимость привлечения пользователя в приложении в три раза дешевле, чем на сайте.

Для того, чтобы оставаться эффективным и конкурентоспособным игроком на рынке, необходимо понимать, что сегодня пользователи стали требовательнее, а выбора среди банковских продуктов стало больше. По этим причинам так важно самим выходить на новых клиентов, используя свои же приложения и предлагать им не только качественный, но еще и удобный продукт.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 20, среднее: 4.45 из 5)
InvestFuture logo
Финансовые приложения -

Поделитесь с друзьями: