InvestFuture

Европейские компании отказываются от российского SSJ100

Прочитали: 683

Ирландская авиакомпания CityJet, первый европейский эксплуатант SSJ100, вывела из своего авиапарка все 7 российских лайнеров. Но четыре SSJ100 остаются во флоте Brussels Airlines - это партнер CityJet по совместному использованию самолетов.

На сайте CityJet в разделе "Флот" больше не упоминаются лайнеры российского производства.

"Парк самолетов CityJet включает 25 самолетов CRJ900 и 13 самолетов RJ85, работающих на базах в Амстердаме, Брюсселе, Копенгагене, Дублине, Хельсинки, Лондоне, Париже, Стокгольме, Таллине и Вильнюсе", - отмечает компания.

Но четыре SSJ100 по-прежнему остаются во флоте Brussels Airlines, согласно данным сайта брюссельской авиакомпании.

В октябре 2015 г. CityJet подписала с АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) соглашение на поставку 15 самолетов SSJ-100 с опционом еще на десять самолетов. Стоимость сделки превышает $1 млрд, включая опции и предоставляемые услуги. Начало поставок намечали на I квартал 2016 г.

В мае 2016 г. ирландская CityJet получила первый SSJ 100. Компания стала первым эксплуатантом этого типа самолетов в Европе.

Потом объем опционов вырос до 16 самолетов.

Российские SSJ 100 для CityJet были выполнены в 98-кресельной компоновке для замены в парке CityJet старых четырехдвигательных самолетов Avro RJ85 для региональных полетов.

Ирландская авиакомпания CityJet планировала использовать Sukhoi Superjet-100 на рейсах из London City, где короткая полоса, и попросила доработать лайнер, сообщали ранее "Вести. Экономика".

Модифицированный Sukhoi Superjet-100 пройдет сертификацию в 2018 г. для полетов из аэропорта London City в центре Лондона, заявил в феврале 2018 г. президент "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) Александр Рубцов.

CityJet зарегистрирована в Ирландии, авиаперевозчик принадлежит немецким инвесторам. Основную часть полетов авиакомпания совершает из аэропорта "Лондон-Сити", расположенного в непосредственной близости от деловой части Лондона. Компания летает под собственным брендом.

В конце 2014 г., заказ на два SSJ 100 разместила бельгийская авиакомпания VLM Airlines (до недавнего времени являлась подразделением CityJet), однако позже она перенесла начало поставок на III квартал 2016 г. из-за сертификационных доптребований к самолету.

Базовой версии SSJ-100 необходима взлетно-посадочная полоса (ВПП) длиной 1800-2000 м: для взлета - длинной 1425 м, для посадки - 1760 м.

Первый SSJ-100 представлен в 2003 г., а первый его полет выполнен в 2008 г. Самолет состоит в парке российских и зарубежных авиакомпаний, включая "Аэрофлот", мексиканскую Interjet. В эксплуатации находятся свыше 100 самолетов SSJ-100.

ГСС основано в 2000 г. с участием итальянского капитала для реализации проектов в области гражданской авиатехники, в том числе разработки и производства семейства самолетов Sukhoi Superjet. Основной акционер компании - ПАО "Сухой" (входит в ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация"), у которого более 94,47% акций, остальные 5,53% - у World's Wing SA (представляет интересы итальянской корпорации Alenia Aermacchi, зарегистрирована в Швейцарии).

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 28, среднее: 4.46 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Европейские компании

Поделитесь с друзьями: