Первый участок тоннеля начинается под парковкой офиса SpaceX. На его строительство ушло 2 года.
Модифицированная Tesla Model X пронеслась по первому тестовому отрезку тоннеля, который Илон Маск намерен построить под Лос-Анджелесом. Высокоскоростная тоннельная система должна, по мнению бизнесмена произвести революцию в транспортном сообщении.
“Я думаю, это было эпично”, - заявил Маск, делясь впечатлениями, - “Вроде эта штука чертовски хорошо сработала”.
Реализация проекта началась 2 года назад, когда Маск пожаловался на безумные пробки в Лос-Анджелесе. Реализацией проекта занялась The Boring Company, основанная бизнесменом. Тестовый участок протяженностью 3,2 км начинается под парковкой штаб-квартиры другой компании Маска - SpaceX в городке Хоторн (агломерация Лос-Анджелеса) и поворачивает к муниципальному аэропорту. Нынешний участок не будет соединяться с остальной транспортной системой - его будут использовать только для дальнейших разработок. А когда надобность в тестовом полигоне отпадет, компания должна будет его зацементировать.
Участок проходит и под домом, который Boring Company купила специально, чтобы продемонстрировать, как легко тоннель можно вписать в существующую инфраструктуру: из гаража строения в тоннель можно спуститься на грузовом лифте.
Сама транспортная система, которую намерен построить Маск, Loop, должна обеспечить пассажирам скорость перемещения в районе 200-240 км/ч. Основной составляющей этой системы должны стать тележки с электромоторами. На одной такой тележке умещается автомобиль. А если вместо этого оборудовать ее кузовом, получится транспорт с салоном на 8-16 человек. Станции на линии должны быть крохотными, размером с парковочное место, так что строить их можно тысячами.
Изначально предполагалось, что транспортная система будет ориентироваться на быстрое перемещение автомобилей, однако затем Boring Company сменила концепцию, назвав приоритетом пешеходов и велосипедистов. Как писали ранее “Вести. Экономика”, их перевозку должны осуществлять электробусы. По задумке Маска, они смогут автоматически совершать переходы между тоннелями, по которым они будут перемещаться. Опускаться в тоннели и подниматься на поверхность для посадки и высадки пассажиров они будут посредством специальных лифтов. Всего планируется построить около тысячи таких вот площадок с лифтами, каждая из которых будет занимать не больше одного.
Несмотря на запуск тоннеля, проект еще требует доработок. Однако Boring Company уже заключила ряд соглашений на строительство транспортной системы. Как писали ранее “Вести. Экономика”, в июне было подписано соглашение с Чикаго о разработке тоннеля между деловым районом города и аэропортом О'Хара. Время в пути от делового центра Чикаго до аэропорта сократится с нынешних 30-45 минут до 12 минут, сообщается на сайте Boring. Правда, изначально предполагалось, что работы над тоннелем начнутся в течение трех-четырех месяцев, а построен он будет через 3 года. Однако до сих пор не получены все необходимые разрешения от правительства и регулирующих органов.