США теряют свою привлекательность для китайских компаний в качестве места проведения IPO. Об этом пишет Fortune со ссылкой на результаты опроса частных предприятий, проведенного Университетом Цинхуа и аудиторской компанией Marcum Bernstein & Pinchuk LLP (MarcumBP).
Опрос, проведенный в начале III квартала среди более 1,2 тыс. руководителей компаний, показал, что 66% китайских лидеров бизнеса считают внутренний рынок наиболее привлекательным местом для листинга. При этом только 18,7% респондентов предпочитают провести листинг в США.
Хотя некоторые китайские фирмы по-прежнему предпочитают США - в прошлом месяце по меньшей мере девять китайских компаний подали заявки на IPO на американских биржах - в целом число китайских компаний, размещающих акции на Nasdaq или NYSE, сократилось до 18 в этом году с 26 в прошлом году.
Ссылки по теме
- Китай может создать в Макао биржу по образцу Nasdaq
- Количество сделок M&A и IPO в Китае и Гонконге сократится на фоне торговой войны и протестов
- Может ли Гонконг сохранить свой статус финансового центра на фоне протестов?
Как сообщали "Вести.Экономика", Американо-китайская комиссия по обзору вопросов экономики и безопасности, которая уполномочена консультировать американских законодателей о последствиях экономических отношений Вашингтона с Пекином, на прошлой неделе заявила, что китайские компании, зарегистрированные на американских биржах, должны соблюдать те же правила раскрытия информации, что и другие фирмы.
Комиссия также предупредила, что американские компании, инвестирующие в Китай, сталкиваются с растущей уязвимостью с точки зрения защиты данных и интеллектуальной собственности.
Ранее президент США Дональд Трамп пригрозил делистингом акций китайских компаний, а Белый дом рассмотрел вопрос о том, чтобы запретить государственным пенсионным фондам инвестировать в китайские компании.
Между тем, руководство Гонконгской фондовой биржи в 2018 году разрешило размещение акций двойного класса. С момента изменения правил китайские технологические гиганты, включая производителя смартфонов Xiaomi и интернет-стартап Meituan, провели листинг в Гонконге. Поэтому Гонконгская биржа, возможно, будет достаточно привлекательной площадкой для компаний материкового Китая.