Coca-Cola договорилась о покупке сети кофеен Costa Coffee за 3,9 млрд фунтов стерлингов ($5,1 млрд) с учетом долга, сообщает Reuters.
Компания приобретет почти 4 тыс. кофеен Costa у британской Whitbread.
Согласившись заплатить почти на 1 млрд фунтов стерлингов больше, чем ожидали некоторые аналитики, Coca-Cola планирует использовать свою сеть дистрибуции, чтобы подстегнуть рост Costa, которая отстает от нынешнего лидера рынка - Starbucks.
"Это хорошо согласуется с нашей стратегией, помогая диверсифицировать общий портфель напитков, - сказал генеральный директор Coca-Cola Джеймс Квинси в интервью CNBC. - Очевидно, что кофе - это область, в которой мы не работали".
Кофейная стратегия Квинси ориентирована на глобальную экспансию, прежде всего расширение присутствия в Европе и Азии.
Ссылки по теме
Coca-Cola повысит цены на свои напитки из-за тарифов Трампа Сколько стоит кофе в разных городах мира?Сколько стоит кофе в разных городах мира? Производители кофе страдают от изменения климата: что будет с ценами? "В США много кофеен, - отметил он. - В Европе и Азии больше возможностей для роста"."Это стратегия кофе, а не стратегия розничной торговли или продуктов питания", - подчеркнул Квинси.
Coca-Cola стремится предлагать более полезные напитки, поскольку потребители все больше заботятся о своем здоровье, а страны начали вводить налоги на сахар.
Whitbread приобрела Costa за 19 млн фунтов в 1995 г., когда ее сеть насчитывала всего 39 кофеен.
С тех пор Costa превратилась во вторую по величине сеть кофеен после Starbucks. Недавно Costa расширила присутствие в Китае, поскольку добиться роста в Великобритании стало труднее в условиях жесткой конкуренции со стороны сетей Starbucks, Caffe Nero и тысяч независимых кофеен.
Ранее Whitbread решила отделить Costa от остального бизнеса, который включает гостиничную сеть Premier Inn., а также сети ресторанов.