Розничные продажи в Британии в прошлом месяце выросли намного сильнее, чем ожидалось, поскольку покупатели воспользовались многочисленными скидками в "черную пятницу", показали официальные данные, передает Reuters.
Несмотря на рост инфляции и медленный рост заработной платы, объемы розничных продаж выросли на 1,6% по сравнению с предыдущим годом, хотя в октябре показатели были плоскими. Опрошенные эксперты прогнозировали слабый рост на 0,3%.
Эти цифры, вероятно, успокоят Банк Англии, который впервые повысил процентные ставки более чем за десять лет в прошлом месяце и вскоре должен опубликовать решение по ставке.
Британские потребители, как правило, чувствовали ценовое давление в этом году, поскольку рост инфляции, обусловленный главным образом падением фунта стерлингов после голосования по Brexit в июне 2016 г., все больше опережал медленный рост заработной платы.
Но в прошлом месяце британские потребители сделали довольно много покупок благодаря рекламным акциям в "черную пятницу", сообщило Национальной статистическое управление (ONS).
В течение месяца общие розничные продажи выросли на 1,1% по сравнению с ростом на 0,5% в октябре. Экономисты прогнозировали рост на 0,4%.
Данные ONS скорректированы с учетом сезонных колебаний, но ведомство сообщило, что это может не полностью исключить эффект "черной пятницы", поскольку в течение последних лет в Великобритании увеличился период рекламы.
Глядя на последние три месяца в целом, что может сгладить месячную волатильность, представляется довольно картина мрачная. Продажи за три месяца до ноября выросли всего на 1% по сравнению с предыдущим годом, самыми слабыми темпами с мая 2013 г.
Когда 2 ноября Банк Англии повысил процентные ставки, прогнозировалось, что рост потребления домашних хозяйств в реальном выражении замедлится до 1% в следующем году с 1,5% - уровня, который, как прогнозируется, будет отмечаться по итогам года нынешнего.
Как писали "Вести.Экономика", стесненные британские потребители пересмотрели свои планы на рождественские путешествия и купили меньше новых автомобилей в прошлом месяце, создав основу для первого падения праздничных расходов за пять лет, заявили в компании Visa.
Такое сообщение появилось на фоне заявлений со стороны Торговой палаты Великобритании о снижении экономических перспектив на следующие два года, поскольку инфляция будет расти быстрее заработной платы в течение двух лет.
Visa сообщила, что потребительские расходы, скорректированные с учетом инфляции в прошлом месяце, были на 0,9% ниже, чем в 2016 г. Это был меньший спад, чем падение на 2,1% в октябре, но все же достаточно для падения ежегодных расходов в рождественский сезон, которое будет отмечаться впервые с 2012 г., отмечается в сообщении компании.
Наибольшее падение расходов приходилось на предметы роскоши, такие как автомобили и рождественские поездки за границу, в то время как более дешевые предметы роскоши, такие как косметические процедуры и косметика, стали более популярными.
"Люди предпочитают небольшие подаркии, одновременно затягивая свои пояса, когда речь заходит о крупных покупках", - сказал исполнительный директор Visa Марк Антипоф.