InvestFuture

Целевая капитализация Xiaomi снижена до $55-70 млрд

Прочитали: 1190

Китайский производитель смартфонов Xiaomi проведет первичное размещение акций (IPO) на Гонконгской бирже на этой неделе, оценка стоимости компании снижена до $55-70 миллиардов, сообщает агентство Reuters со ссылкой на знакомые с ситуацией источники.

Китайская Xiaomi Corp., один из крупнейших производителей смарфтонов и другой потребительской электроники в мире, отложила первичное размещение акций в материковом Китае в ожидании изменения регулирования, пишет The Wall Street Journal.

По словам компании, решение отложить IPO в материковом Китае было связано с разногласиями между компанией и регулирующими органами по поводу оценки китайских депозитарных расписок (CDR). Источники газеты сообщали, что Xiaomi планировала продать как минимум половину своих акций в рамках IPO (или более 7% капитала) китайским инвесторам на внутреннем рынке.

Компания не отказывается от мысли о листинге в Шанхае или Шэньчжэне и вернется к этому вопросу, когда будут готовы соответствующие правила, уже после IPO в Гонконге.

Вместе с тем в ближайшие недели Xiaomi продолжит подготовку к IPO на Гонконгской фондовой бирже (HKEX), в рамках которого она может выручить до $10 млрд. Ранее агентство Dow Jones писало, что целевой уровень капитализации после IPO составляет от $70 млрд до $80 млрд.

Потенциально IPO Xiaomi может оказаться самым большим в Китае и мире с размещения Alibaba на $25 млрд в 2014 году - все будет зависеть от того, какую долю акций Xiaomi в итоге выставит на продажу.

Размещение акций Xiaomi, основанной в 2010 году, является одним из самых ожидаемых на рынке. Компания производит смартфоны, планшеты, ноутбуки, телевизоры, "умные" часы (и "умные" велосипеды), а также пароварки, тестеры воды и другую технику.

Чистый убыток Xiaomi в 2017 году составил 43,89 млрд юаней ($6,9 млрд), без учета единовременных факторов она получила прибыль в размере 5,36 млрд юаней. Ее годовая выручка подскочила на 67%, до 114,6 млрд юаней ($18 млрд).

Выручка по итогам квартала составила 34 млрд юаней ($5,3 млрд). Чистая прибыль по итогам квартала — 1,04 млрд юаней ($162 млн). Компания продемонстрировала в этом году рост продаж смартфонов на внушительные 88%, причем большая часть этого роста была достигнута за счет зарубежных рынков.

По итогам первых трех месяцев 2018 г. выручка Xiaomi составила 34 млрд юаней ($5,3 млрд) благодаря 88%-му росту продаж смартфонов (основной подъем пришелся на зарубежные рынки). 2017 г. компания завершила с продажами в 114,6 млрд юаней.

Прошлогодние убытки Xiaomi объясняла пересмотром справедливой стоимости конвертируемых подлежащих выкупу привилегированных акций. Примерно 70% выручки Xiaomi за 2017 г. поступило от продаж смартфонов. На различные "умные" устройства пришлось 20% оборота, а оставшиеся 10% - на интернет-сервисы.

Телефонный бизнес компании по-прежнему не отличается высокой рентабельностью. В 2017 г. маржа валовой прибыли Xiaomi от продаж смартфонов составила лишь 8,8%, тогда как в сервисном бизнесе (игры, реклама, пользовательский интерфейс MIUI и т. п.) показатель был равен 60%. Для сравнения, маржа прибыли Apple от реализации флагманских смартфонов превышает 60%.

Выручка Xiaomi растет благодаря активной международной экспансии. В 2017 г. зарубежные рынки принесли компании 28% продаж против 6,1% в 2015 г. По данным аналитиков Counterpoint Research, в 2017 г. Xiaomi удвоила поставки смартфонов и заняла четвертое место по объему отгрузок этих устройств, несмотря на замедление всего рынка.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 23, среднее: 4.48 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Целевая капитализация

Поделитесь с друзьями: