Москва, 6 марта - Вести Экономика Оценки населением месячной инфляции в феврале снизились после сезонного всплеска в январе. Согласно февральскому опросу "инФОМ", проведенному по заказу Банка России, доля тех, кто считает, что цены за последний месяц выросли очень сильно, снизилась до минимума с середины 2014 г. Но россияне по-прежнему обеспокоены ростом цен на ЖКХ-услуги.
В ответах на вопрос о товарах и услугах, цены на которые росли сильнее всего в последний месяц, респонденты по-прежнему часто упоминают жилищно-коммунальные услуги. При этом заметно снизилась частота упоминаний мяса и птицы, фруктов и овощей, яиц, кондитерских изделий, сахара, растительного масла и электроники, которые либо подешевели, либо подорожали меньше, чем ранее.
При этом снижение оценок ожидаемой инфляции в феврале приостановилось. Инфляционные ожидания остаются повышенными и волатильными, что обуславливает необходимость сохранения Банком России умеренно жесткой денежно-кредитной политики.
Инфляционные ожидания остаются статичными: большинство респондентов (62%) предполагают сохранение инфляции в следующем году на прежнем уровне. Связанные с этим проинфляционные риски требуют сохранения умеренно жесткой денежно-кредитной политики, заявили в ЦБ.
Банк России позитивно оценивает снижение инфляции, которое ранее эксперты связывали со снижением потребительского спроса. Регулятор уверен, что рост ВВП ускоряется при снижении инфляции, а затем вырастут и зарплаты. "В январе 2017 г. восстановление экономической активности продолжилось. Выпуск промышленной продукции увеличился, а инвестиционная активность росла. Улучшение ситуации в экономике и снижение инфляции способствовали росту реальной заработной платы. Оживление совокупного спроса окажет поддержку дальнейшему росту ВВП, годовой темп которого в I квартале 2017 г. по оценкам составит 0,4-0,7%", - отмечает ЦБ.
Россияне по-прежнему экономят
Потребительские настроения участников опроса "инФОМ" в феврале несколько ухудшились после всплеска оптимизма в предыдущем месяце. Отношение респондентов к крупным покупкам стало более негативным, а индекс потребительских настроений вернулся к значениям конца 2016 г. В то же время, несмотря на снижение оценок материального положения, доля респондентов, которым приходилось отказываться от запланированных ранее расходов, уменьшилась.