Большинство стран Европейского союза (ЕС) договорились реформировать трудовые правила блока, хотя многие менее богатые страны блока пользуются ими в качестве конкурентного преимущества, пишет Reuters.
Вопрос о так называемых "размещенных работниках" привел к расколу между богатыми и бедными странами ЕС, поскольку последние выступают за сохранение действующих правил, согласно которым работники из этих стран могут претендовать на рабочие места на территории ЕС с более высокой зарплатой, чем они получают у себя в стране. В то же время их зарплата остается более низкой, чем у местных жителей.
Макрон поставил вопрос о реформировании так называемой публикации рабочих директив, стоящих на повестке дня ЕС, и, в частности, поддержаны Германией, Бельгией, Люксембургом и Нидерландами.
После 12 часов переговоров между министрами труда в Люксембурге большинство членов 28 стран ЕС поддержали компромисс, который ограничил бы размещение рабочих за границей в течение 18 месяцев и ввел четырехлетний переходный период между окончательным соглашением о реформе и ее вступлением в силу.
Венгрия, Литва, Латвия и Польша заявили, что не могут поддержать это предложение, в то время как Ирландия, Великобритания и Хорватия воздержались на фоне опасений по поводу того, что новые правила будут наносить ущерб их транспортным отраслям.
"Европа продвигается вперед. Я приветствую амбициозное соглашение о размещенных работниках: больше защиты, меньше мошенничества", - написал Макрон в сообщении в Twitter поздно вечером в понедельник.
Голландский министр высоко оценил сделку, заявив, что все работники заслуживают защиты от недобросовестной конкуренции. Его венгерский коллега сказал, что окончательный текст был расплывчатым и оставлял слишком много возможностей для толкования.
Испания, Ирландия, Португалия и несколько стран из Восточной Европы хотели, чтобы они подчинялись отдельному закону. В последней группе Польша является крупнейшим экспортером дешевой рабочей силы в ЕС.
Исполнительная комиссия блока в конце концов заявила, что часть транспортного сектора, а именно транзит, не будет регулироваться правилами размещения.
"Транспортный сектор является особым случаем из-за мобильной природы отрасли, (и) есть несколько текстов по обсуждаемому сектору, которые будут подробно описывать, как это будет применяться", - сказал чиновник в офисе президента Франции.
В то время как один лагерь говорит, что дешевая рабочая сила негативно влияет на зарплату и подрывает рынок труда, в другом лагере считают, что ужесточение правил сводится к протекционизму и ослаблению конкуренции.
"Речь идет о справедливости на рынке труда, - говорит представитель топ-менеджеров ЕС Марианна Тиссен. - Я выступаю за свободу передвижения, но это должно быть организовано честно... Внутренний рынок основан на правилах, это не джунгли".
Польша, Чехия, Румыния и другие восточные страны говорят, что им должно быть разрешено конкурировать с более низкой заработной платой, чтобы догнать богатые страны Запада после десятилетий коммунистического правления.