Французский сервис подбора попутчиков BlaBlaCar приобретает российский агрегатор для покупки билетов на автобусы Busfor, работающий в России и странах Центральной и Восточной Европы, сообщается в пресс-релизе компании.
Финансовые условия сделки не раскрываются.
Фонд Vostok New Ventures, который был акционером BlaBlaCar, и Busfor, оценивал бизнес агрегатора автобусных билетов в $69,1 млн.
Стороны планируют закрыть сделку в четвертом квартале 2019 г. после получения регуляторных одобрений. В Федеральную антимонопольную службу соответствующее ходатайство пока не поступало, сообщили "Коммерсанту" в ФАС.
Сумма планируемой сделки не раскрывается. Среди акционеров Busfor — фонды шведской инвесткомпании Vostok New Ventures (VNV), а также Baring Vostok и "Эльбрус Капитал". VNV, согласно отчетности за второй квартал, владеет 12,3% Busfor и оценивает всю компанию, исходя из последних сделок, в $69,95 млн. С 2012 г. сервис совокупно привлек $32,5 млн инвестиций. Объем целевого для Busfor рынка в Центральной и Восточной Европе, а также СНГ, составляет около $10 млрд в год, только в России — $2-3 млрд, оценивала VNV в 2018 г. Сама же BlaBlaCar, в которой VNV владеет 9,3%, оценивается примерно в $1,6 млрд.
Покупка Busfor соответствует общей стратегии развития BlaBlaCar: компания стремится стать глобальной платформой для автодорожных поездок, объединив на одной платформе карпулинговые (совместное использование автомобиля несколькими попутчиками) и автобусные предложения "с целью предоставления пассажирам широкого выбора транспортных средств", отмечается в пресс-релизе.
Летом 2019 г. BlaBlaCar закрыла сделку по покупке одного из крупнейших автобусных операторов Франции Ouibus, принадлежавшего государственному ж/д перевозчику SNCF. На базе французского агрегатора был запущен бренд BlaBlaBus, он работает в пяти европейских странах: Франции, Германии, Нидерландах, Бельгии и Люксембурге, сообщал "Интерфакс".
С начала 2019 г. BlaBlaCar самостоятельно предоставляет в России услуги по поиску легальных автобусных перевозок.
"Объединение усилий BlaBlaCar и Busfor не предполагает сокращения сотрудников компаний или приостановки действующих партнерств. Менеджмент обеих компаний сохранит свои позиции в рамках общей структуры", - сообщается в релизе
BlaBlaCar основана в 2006 г. во Франции. Сервис позволяет автовладельцам находить попутчиков для совместных поездок и делить между собой транспортные расходы. Сервис работает в 22 странах мира. Аудитория проекта превышает 80 млн пользователей по всему миру, в том числе более 20 млн в России.
Busfor позволяет искать и покупать билеты на автобусы в России и странах Центральной и Восточной Европы на рейсы более 7 тысяч перевозчиков.