InvestFuture

Авиаотрасль России получит убытки из-за дорогого керосина

Прочитали: 747

Российские авиакомпании, по предварительной оценке, получили убыток в 2018 г. в размере 70 млрд руб. из-за дорогого керосина, заявил президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун. В 2019 г. убытки могут вырасти из-за сборов в аэропортах.

"Пока ожидаемый убыток по отрасли за 2018 г. будет в районе 70 млрд руб. Такого у нас еще не было… Я говорю об операционных убытках. То есть, о возможности компаний своей выручкой закрыть свою себестоимость", - подчеркнул Тасун, выступая на конференции "Авиационное и космическое страхование в России".

Все дело в странном резком росте цены авиакеросина в IV квартале 2017 г. в итоге авиакомпании получили нарастающий убыток с начала 2018 г.

На Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) авиакеросин подорожал на 30% и его цена достигла максимума в октябре 2018 г.

В январе 2019 г. цена авиакеросина в российских аэропортах выросла по сравнению с январем 2018 г. на 11%, но снизилась на 0,14% к декабрю.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не нашла ничего странного в таком росте в отличие от роста цена на рынке автомобильного топлива.

"Если мы будем смотреть с 2014 г. по 2017 г., забывая про 2018 г., то вроде как каждый год в районе 5% происходило поднятие цены за топливо", - уточнил Тасун.

Авиакомпании по-прежнему ждут от государства компенсаций за рост авиатоплива в размере 23 млрд руб. Авиаперевозчики не повышали цены на авиабилеты из-за боязни снижения спроса.

"Аэрофлот" заморозит инвестиции в ИТ-развитие компании, заявил глава "Аэрофлота" Виталий Савельев в интервью телеканалу "Россия 24".

Среди причин сокращения расходов Савельев назвал неожиданный рост стоимости авиакеросина на 30% и девальвацию рубля. "Мы просто чуть медленнее будем делать. У нас были заложены большие деньги на внедрение Wi-Fi на борту. Мы полностью хотели сделать весь среднемагистральный флот. Ну, может быть, срок чуть удлинится. Конечно, мы не будем существенно рисковать", - пояснил Савельев.

Новые требования ФАС по сборам в аэропортах ускорят рост убытков отрасли. Цены могут вырасти при сближении ставок сборов российских аэропортов на международных направлениях для российских и иностранных перевозчиков.

Это приведет к росту стоимости обслуживания авиакомпаний в аэропортах.

"ФАС приводит все в порядок, здесь трудно с чем-либо поспорить. С другой стороны, есть наш отечественный рынок, и, конечно, эти потери, которые на себе почувствует аэропорт, он, безусловно, переложит на наши отечественные авиакомпании", - пояснил Савельев.

"Я думаю, что это приведет к подорожанию билетов, а если нет, то к дополнительному ухудшению финансового положения авиационных компаний, конечно", - считает Савельев.

ФАС выступает за поэтапное сближение ставок аэропортовых сборов всех авиаперевозчиков - и с российских и иностранных авиакомпаний при выполнении международных рейсов.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 37, среднее: 4.51 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Авиаотрасль России

Поделитесь с друзьями: