/p>
Audi представила свой первый электрический кроссовер E-Tron, который составит конкуренцию Tesla Model X. Электрокар будет стоить от 80 тыс. евро (около 6,3 млн рублей) и будет доступен в Европе в конце 2018 г.
В Сан-Франциско состоится публичная премьера кроссовера Audi E-Tron — первого серийного электромобиля марки. О намерении запустить в серию электромобиль Audi впервые заявила на Франкфуртском автосалоне 2015 года, показав концепр Audi E-Tron Quattro. С тех пор многое изменилось.
Серийный «паркетник» построен на платформе MLB Evo. Длина e-tron составляет 4091 мм, ширина равна 1935 мм, высота – 1616 мм, колесная база – 2928 мм. Впрочем, электрокросс Audi все же крупнее дебютировавшего пару недель назад «зеленого» Mercedes-Benz EQC (4761/1884/1624 мм, колесная база – 2873 мм). Коэффициент аэродинамического сопротивления e-tron – 0,28 против 0,34 у Audi Q8 (Мерседес этот показатель пока не раскрыл). В движение E-Tron приводят два асинхронных электродвигателя, по одному на каждой оси. Суммарная мощность силовой установки составляет 408 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент — 660 Н∙м. До ста километров авто разгоняется примерно за шесть секунд.
Энергоемкость батареи Audi E-Tron — 95 кВт∙ч. Она состоит из 36 модулей и расположена под полом, а ее масса составляет 700 кг. На одной зарядке Audi E-Tron способна проехать до 400 км. Батарею электрокара можно заряжать как от обычной бытовой сети, так и от трехфазной. В первом случае полная зарядка займет больше двадцати часов, во втором — примерно восемь с половиной.
E-Tron оснащается виртуальными зеркалами заднего вида. Изображение выводится на специальные тачскрины, расположенные на передних дверных панелях чуть выше ручки. Всего в салоне E-Tron пять дисплеев.
Audi E-Tron оснащается системой рекуперации энергии на торможениях — электрогидравлическая тормозная система работает совместно с электромоторами и позволяет получать до 30% необходимой для движения электроэнергии во время торможения. На увеличение запас хода работает система терморегуляции, которая использует вторичные источники энергии для обогрева салона и поддержания оптимального температурного режима батарей. Электромобиль также получил пневматическую подвеску, позволяющую выбирать один из семи вариантов её настроек, а также гибко варьировать дорожный просвет в зависимости от покрытия под колёсами. E-tron способен самостоятельно настраивать подвеску, ориентируясь на показание датчиков.
Audi E-Tron — это уже третий электрический кроссовер от премиальных брендов в 2018 году. В марте Jaguar показал I-Pace, а в августе Mercedes рассекретил EQC. Все они, включая Audi E-Tron, будут конкурировать с Tesla Model X, которая продается с 2016 года.
Audi к 2025 году расширит линейку своих электрических моделей e-tron до 12 машин. Вслед за кроссовером Audi e-tron выйдет хэтчбек Audi e-tron Sportback, а затем компания будет выпускать электромобили разных классов, чтобы охватить все сегменты.
В Audi подчеркнули, что в основу грядущих электромобилей ляжет новая платформа MEB, разработанная Volkswagen. Ряд моделей будет построен на платформе электромобилей Porsche. Напомним, первый серийный электромобиль Audi — кроссовер e-tron — был представлен в США 18 сентября.