Американская авиакомпания American Airlines Group Inc. выпустила в воскресенье пресс-релиз, сообщая, что будет привлекать $3,5 млрд. нового финансирования для повышения ликвидности в условиях пандемии коронавируса, повлекшей значительное сокращение авиаперелетов.
American Airlines заявила, что планирует привлечь $1,5 млрд в виде облигаций с преимущественным правом погашения в 2025 г., $750 млн. в виде акций и еще $750 млн. в конвертируемых облигациях со сроком погашения в 2025 г. Также возможно получение кредита на $500 млн.
Goldman Sachs, Citigroup, BofA Securities и JP Morgan будут выступать в качестве представителей андеррайтеров.
Акции American Airlines упали на 44% с начала года по сравнению с падением S&P 500 на 4% в этом году. На прошлой неделе аналитики предполагали, что American Airlines — верный кандидат на банкротство, и единственная причина, по которой AAL еще не подала заявление о банкротстве — ожидание правительственного пакета помощи и упорство Дуга Паркера, председателя и главного исполнительного директора. «Без вливаний денежных средств от правительства нет никакой возможности, чтобы какая-либо из авиакомпаний вышла на безубыток, пока Covid-19 все еще является значительным фактором», — комментировал Ланс Брофман.
Читайте также: Баффет продал, а инсайдеры скупают акции авиакомпаний. Кто ошибается
Три недели назад American Airlines представила доклад менеджменту компании, подтвердив следующие приоритеты: поддержание ликвидности, снижение уровня расходования денежных средств и восстановление доверия к авиаперевозкам. Компания предполагает сокращать расходы путем снижения численности персонала на 39 000 за счет добровольного отпуска и досрочного выхода на пенсию. Произойдет оптимизация парка — компания планирует эксплуатировать на 100 самолетов меньше, будет сокращать и выводить из эксплуатации в основном широкофюзеляжные самолеты.
Читайте также: 2020 станет худшим годом в истории авиации. А 2021?
Природа бизнеса заставляет авиакомпании использовать подобные операционные и финансовые рычаги.