В российских магазинах будут размещаться витрины с образцами товаров китайских продавцов.
AliExpress выходит в массовый оффлайн в России. Как сообщают “Известия”, китайский интернет-гипермаркет размещает в салонах сотовой связи витрины с образцами товаров.
Первыми партнерами гиганта онлайн-торговли из Поднебесной стал Tele2: первые 30 витрин уже открылись в Москве, Челябинске, Екатеринбурге и Казани. При этом в сети отметили, что до конца года число экспозиций уже увеличится до 1 тысячи, то есть посмотреть “живьем”, что предлагают китайские компании, можно будет примерно в трети салонов мобильного оператора. По словам представителя компании Дарьи Колесниковой, представлен будет привычный для таких торговых точек ассортимент: смартфоны, наушники, фитнес-браслеты, смарт-часы и прочие гаджеты. Покупатели, выбравшие понравившийся товар, смогут просканировать QR-код, расположенный рядом с ним и через приложение AliExpress сделать заказ, который, как обещают, будет доставлен в течение 2-10 дней. Цены на товары, предварительно изученные в оффлайне не будут отличаться от онлайн-площадки.
До этого у AliExpress было лишь несколько шоурумов в Москве, так что подобный опыт размещения оффлайн-витрин для компании первый в России. “Мы хотим посмотреть, как будет работать наш проект в салонах связи, чтобы понять интерес покупателей к таким инструментам. В Китае это очень популярно: есть проект TaoBao Selected с маленькими шоурумами избранных продавцов”, - сообщил изданию представитель торговой площадки Антон Пантелеев. Также онлайн-гипермаркет не исключает возможность сотрудничества с компаниями, занимающимися сейчас выдачей заказов: например с розничными сетями из X5 Retail Group и системой выдачи заказов PickPoint. Как отметил Антон Пантелеев, проект позволит покупателям преодолеть барьер перед выбором нового и более дорогого товара: речь идет в первую очередь об одежде, технике и аксессуарах, когда решающую роль нередко играет возможность изучить товар вживую.
Другие мобильные компании о планах по размещению витрин в своих салонах изданию не сообщили, но отметили, что работают в похожих направлениях. Так в “Вымпелкоме” (“Билайне”) напомнили, что в этом году оператор начал открывать в своих магазинах пункты выдачи заказов из разных интернет-магазинов. Таких точек уже более 600. “Проекты подобного рода –– ещё один способ дать клиентам новые сервисы и увеличить поток посетителей в магазины”, - цитируют “Известия” представителя компании Анну Айбашеву.
В “Мегафоне” также указали на ранее запущенный проект по установке постаматов и пунктов выдачи интернет-магазинов. Таким образом отправлять заказы смогут 7,5 тыс. ритейлеров и маркетплейсов, в том числе и AliExpress.
Вице-президент “Связного” по продажам Давид Борзилов сказал изданию, что компания рассматривает возможность коллаборации с другими крупными онлайн-площадками. Правда никаких деталей проекта он не озвучил.